Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК


Цель.
Развивать представления о цветах радуги; формировать умения группировать предметы по цвету и величине; обогащать словарный запас именами прилагательными.
Материал. 2 больших и 2 маленьких цветка, состоящих из 7 лепестков оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового и красного цветов. Белая сердцевина, на которой с изнаночной стороны имеются отверстия, соответствующие размеру конца лепестка. Цветки прикреплены к деревянным палочкам — стебелькам. Стихотворение В. Катаева:
Лети, желтый лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Содержание
Вариант I. Взрослый приносит два цветка, предлагает детям их рассмотреть. Показывает, как лепестки могут падать со стебелька и возвращаться на свое место. Рассказывает о том, что у каждого лепестка есть имя и называет их (цвета), начиная с красного.
Один цветок закрепляется на видном месте. Из другого детям предлагается выбрать себе по одному лепестку — малыши «превращаются» в лепестки и под мелодию вальса кружатся на ветру. Затем взрослый сообщает детям о том, что он будет произносить волшебные слова о лепестках, и тот, к кому они обращены, должен найти свое место и прикрепить лепесток к середине цветка. Взрослый последовательно читает стихи о цветах радуги, и постепенно дети складывают цветок.
Усложнение содержания игры волшебные слова произносят дети.
Вариант II. Перед детьми раскладываются на столе разноцветные лепестки двух размеров. Играющие с помощью взрослого договариваются о том, кто из них будет собирать большие, а кто маленькие лепестки.
Далее игра проходит аналогично первому варианту.

ДОРОГА К ДОМУ


Цель. Развивать умение сравнивать предметы и группировать их, ориентируясь на одно, два или три свойства одновременно (цвет, форма и величина); умение пользоваться предметами заместителями; понимание и использование в речи слов для обозначения и обобщения выделенных свойств.
Материал. Логические блоки Дьенеша; 5 медведей (3 маленьких и 2 больших). Фигурки зверей: лисы, волка, зайца, ежа, белки; карточки (5x5 см).
Содержание
Вариант I. На одном столе расположены медведи: Михаил Михайлович, Настасья Петровна и их дети: Михась, Миша и Мипгутка, на другом столе — геометрические фигуры, разложенные по цвету (всего три группы).
По просьбе педагога дети усаживаются и слушают сказку: «Жил медведь с медведицей и тремя медвежатами в избушке в дремучем лесу. Каждое утро медведь уходил на охоту, а медведица оставалась дома. Медвежата гуляли в лесу. Уходя, медведь всегда говорил медвежатам: «Гуляйте, где хотите, но вечером возвращайтесь домой. А чтобы не заблудиться в лесу, берите с собой камушки и сыпьте их по дороге. Когда захотите вернуться, сможете легко найти дорогу, собирая свои камешки». Медвежата так и делали: Михась брал большие красные камешки, Миша — круглые большие, а Мишутка — маленькие квадратные». (Показывает.)
Затем воспитатель предлагает детям погулять с медвежатами. Для этого нужно найти карточки, на которых нарисовано, какие камушки взял каждый мишка: карточку, на которой нарисовано красное пятно и большой дом, для Михася, с кругом и большим домом для Миши, и карточку с квадратом и маленьким домом для Мишутки. Дети выбирают медвежонка, с которым они пойдут гулять и по карточке набирают в корзинку камушки — фигурки. Гуляя, они рассыпают по дороге камушкифигурки, возвращаясь домой, собирают их.
Усложнение игрового задания, както раз с медвежатами пошла гулять мамамедведица, которая взяла с собой все круглые камушки, Михась —все треугольные, Миша —все прямоугольные, Мишутка —все квадратные. Соответственно фигурки располагаются на столе в четырех группах: все треугольные, все квадратные, все круглые и все прямоугольные.
Вариант II. Воспитатель вспоминает с детьми, как жили медвежата в лесу, и как они гуляли, и что делали, чтобы не заблудиться. После этого говорит детям: «Заяц, лиса, волк, еж и белка удивлялись: как это медвежата ухитрялись так далеко заходить в лес и всегда находить дорогу домой. Медвежата поделились секретом. Собрались они все вместе, выбрали карточки, на которых нарисовано, какие камушки будут рассыпать, набрали их и пошли гулять в лес. Михась взял красные большие, Мишка— маленькие прямоугольные, Мишутка — большие треугольные, заяц — маленькие треугольные, лиса — маленькие круглые, еж —большие квадратные, белка—маленькие квадратные, волк —большие прямоугольные». Дети выбирают себе игрушку, находят ее камушкифигурки и идут с гулять, разбрасывая их. Возвращаясь домой, собирают камушкифигурки.
По ходу игры воспитатель при необходимости помогает детям идти по своей дороге, ориентируясь на камушкифигурки.
Усложнение игрового задания на следующий день игрушки взяли с собой другие камни: Михась — красные круглые, Мишка —желтые треугольные, Мишутка — красные квадратные, заяц — красные прямоугольные, лиса — красные треугольные, еж —желтые прямоугольные, белка —желтые квадратные, волк —желтые круглые. Далее игра идет так же, как и во втором варианте. Выигрывают те, кто вернулся домой своей дорогой, собрав все камешки.

См. ещё:

Дидактические игры часть 1

Дидактические игры часть 2

Дидактические игры часть 3

Дидактические игры часть 4

Дидактические игры часть 5

Дидактические игры часть 6

Дидактические игры часть 7

Дидактические игры часть 8

Дидактические игры часть 9

 

сайт Интернет-Гномик www.i-gnom.ru

Главная=>Интересное=>Игры=>Дидактические игры