Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

 

ОДЕНЬ БУРАТИНО


Цель. Развивать способность систематизировать предметы по величине и соотносить по цвету; ввести в активный словарь дошкольников имена прилагательные: красный, синий, желтый, зеленый.
Материал. Четыре фигурки Буратино одинакового размера в колпаках красного, зеленого, синего и желтого цвета и четыре куртки соответствующего размера и цвета. Четыре аналогичные фигурки Буратино, в разноцветных колпаках и куртках, но отличающиеся друг от друга размером.
Содержание
Вариант I. По предложению воспитателя, ведущего игру, дети берут по одной фигурке Буратино. На столе раскладываются курточки для них. Играющие должны подобрать для своего Буратино соответствующую цвету колпака куртку. После того как все справятся с заданием, куртки снова раскладываются на столе, играющие меняются фигурками и игра повторяется.
Вариант II. Ведущий раздает детям по одной фигурке Буратино, оставляя куртки у себя. Затем показывает одну из них и задает вопрос, например: «Кому нужна зеленая куртка?» Тот, у кого Буратино в зеленом колпаке, должен отнстить: «Мне нужна зеленая куртка». После этого ведущий отдаст куртку играющему, который надевает ее на Буратино. (Если играющий не называет цвет, куртка ему не отдается.)
Вариант III. Ведущий рассказывает детям, что у них в гостях целая семья Буратино. Каждому нужно подобрать куртку как по цвету, так и по размеру. Дети выбирают себе по одной фигурке Буратино и подбирают для него куртку. Выигрывают те, кто правильно подобрал куртку для Буратино.

СОБЕРИ ФИГУРЫ


Цель. Развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам и использовать в деятельности предметы заместители.
Материал. Логические блоки Дьенеша. Карточки (4x8 см) с изображением предметов, сочетающих два признака: цвет и форму—12 шт.; цвет и величину —6 шт.; величину и форму — 8 шт. Всего 26 карточек. Карточки с изображением предметов, сочетающих три признака: цвет, форму и величину, 24шт. Карточки с изображением предметов, сочетающих четыре признака: цвет, форму, величину и толщину, — 48 шт.
Содержание
Вариант I. Цель. Учить упорядочивать предметы по двум признакам.
Воспитатель показывает детям блоки Дьенеша и предлагает поиграть с фигурками. Желающие усаживаются вокруг стола, на котором разложены фигуры. Педагог объясняет правила игры: «Смотрите, здесь много разных фигур: красных, синих, желтых; больших и маленьких; квадратных, круглых, треугольных и прямоугольных. (Все фигуры показываются.) У меня есть вот такие карточки (показывает), на них нарисовано, какие фигурки надо брать. Вот на этой карточке нарисованы синее пятно и кружок. Это значит, что надо брать все синие кружки. Вот они (собирает). А на этой карточке изображено красное пятно и большой домик. Это значит, что надо брать все красные большие фигуры. Давайте соберем их вместе. (Собрали.) А если я возьму вот эту карточку? (Берет карточку с изображением треугольника и маленького домика.) Догадайтесь, какие фигурки надо брать. Все собирают маленькие треугольники.
После объяснений педагога каждый играющий выбирает себе 1 карточку и в соответствии с изображением на ней отбирает фигуры, с которыми потом можно свободно поиграть (кто как хочет).
Вариант II. Цель. Учить упорядочивать предметы по трем признакам.
Процесс объяснения способа группировки тот же, что и в первом Вариант Iе. Особое внимание обращается на то, что нужно внимательно рассмотреть изображение на карточке: цвет, величину дома и форму фигуры.
Вариант III. Цель. Учить упорядочивать предметы по четырем признакам.
Вначале внимание детей обращается на то, что некоторые фигурки толстые, а некоторые — тонкие (дети их находят), затем объясняется, как это свойство обозначено на карточках: толстый или тонкий человечек. После этого дети берут карточку и с помощью педагога отбирают обозначенную на ней фигуру. Все самостоятельные действия детей поощряются.

См. ещё:

Дидактические игры часть 1

Дидактические игры часть 2

Дидактические игры часть 3

Дидактические игры часть 4

Дидактические игры часть 5

Дидактические игры часть 6

Дидактические игры часть 7

Дидактические игры часть 8

Дидактические игры часть 9

сайт Интернет-Гномик www.i-gnom.ru

Главная=>Интересное=>Игры=>Дидактические игры