Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

СДЕЛАЕМ БУКЕТ

Цель. Учить детей группировать одни и те же предметы по разным признакам.
Материал. По 8 красных и белых роз и гвоздик, 1 желтая роза. Две вазы для цветов.
Содержание
Дети собираются вокруг стола, на котором стоят две вазы и лежат в произвольном порядке цветы. Вместе с воспитателем рассматривает цветы, называют их и определяют цвет. После этого педагог предлагает расставить цветы в две вазы, определяя способы группировки: так, можно розы поставить в одну вазу, а гвоздики в другую; можно сделать букет из роз и гвоздик, подобрав их по цвету — в одной вазе будут белые розы и гвоздики, а в другой — красные розы и гвоздики.
Затем воспитатель показывает детям желтую розу, и они вместе определяют, куда ее нужно поставить (в первом случае—к розам; а во втором —в любую вазу).
Можно предложить детям найти другие способы формирования букетов (красные розы и белые гвоздики; красные гвоздики и белые розы в разных соотношениях).

СОБЕРИ ПИРАМИДКУ
Цель. Знакомить детей со способом упорядочивания предметов по величине и цвету одновременно.
Материал. Набор пирамидок с 3—6 кольцами разного цвета.
Содержание
Вариант I. Дети усаживаются вокруг стола. Педагог показывает пирамидку с 6 кольцами, разбирает ее и перемешивает кольца. Затем обращается к детям: «Как вы думаете, соберу я пирамидку с закрытыми глазами?» Выслушав предположения детей, закрывает глаза и начинает собирать пирамидку, попросив детей внимательно следить и сказать, если им будет допущена ошибка. После того как пирамидка готова, детям задаются вопросы: «Как мне удалось собрать пирамидку с закрытыми глазами? Что я делала? Как собирала пирамидку?» Выслушав детей, педагог подводит итог: каждый раз берется самое большое кольцо из тех, которые остались.
Воспитатель предлагает детям выбрать одну из пирамидок, снять со стержня все кольца, перемешать их и собрать с открытыми глазами. Необходимо подчеркнуть, что вначале они научатся собирать пирамидку с открытыми глазами, а затем с закрытыми. Главное, что собирать следует по правилу: надо выбирать самое большое кольцо из тех, которые остались. По ходу выполнения задания педагог напоминает, но не показывает способ сборки. За правильно собранную пирамидку ребенок получает выигрыш — фишку.
Усложнение игрового задания можно увеличивать количество колец в пирамидках.
Вариант II. Предложить сначала собрать пирамидку, начиная с самого большого кольца, а затем наоборот —с самого маленького.
Можно создать проблемную ситуацию, помогающую лучше понять способ упорядочения. Например, построив матрешек в ряд, предложить подобрать для них платочки, начиная с самой большой. После этого педагог обращается к детям: «Маленькая матрешка очень расстроена тем, что ей все достается в последнюю очередь. Как же сделать, чтобы чашку она получила первой?» Это поможет детям научиться упорядочивать предметы и по возрастанию, и по убыванию.

См. ещё:

Дидактические игры часть 1

Дидактические игры часть 2

Дидактические игры часть 3

Дидактические игры часть 4

Дидактические игры часть 5

Дидактические игры часть 6

Дидактические игры часть 7

Дидактические игры часть 8

Дидактические игры часть 9

сайт Интернет-Гномик www.i-gnom.ru

Главная=>Интересное=>Игры=>Дидактические игры