Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

ПОДБЕРИ ОКОШКИ

Цель. Учить детей устанавливать поэлементное соответствие двух групп предметов, обобщать представления о величине, форме и цвете.
Материал. 8 наборов карт: большая карта (20 х 20 см), разделенная на 8 равных квадратов (квадраты верхней части закрашены красным, синим, желтым и зеленым цветами); 9 маленьких карточек (5x5 см), на которых изображены такие же, как на большой карте, окошки двух размеров и еще одно окошко круглой формы.
Содержание
Вариант I. Дети усаживаются вокруг стола. Все наборы карт у воспитателя, ведущего игру. Он показывает карточки одного набора и объясняет содержание игры: «Дети, видите (указывает на большую карту), это дом, вверху у него окошки, а внизу нет. Чтобы можно было в нем жить, нужно вставить окошки и на нижнем этаже. У нас есть разные окошки (раскладывает 4 окошка, подходящих для дома, и 1 круглое окошко), и цвет у них разный. Давайте посмотрим, какого цвета окошки у нас есть, и назовем их. Какого цвета это окошко? А это? И т.д. (Дети называют.) Нужно посмотреть, какое окошко вверху, найти такое же и положить его внизу под верхним окошком. Вот так (показывает)».
Вместе с детьми подбираются все окошки. После этого дети берут по одному набору карт и самостоятельно подбирают окошки для нижнего этажа дома. За каждое правильно подобранное окошко ребенок получает наградуфишку.
Вариант II. Детям раздаются наборы, состоящие из 1 большой и 9 маленьких карточек. В этом случае из 9 окошек ребенок выбирает те, которые подходят для дома, т. е. того же цвета и величины, что и окна верхнего этажа. Затем можно предложить детям подобрать окошки меньшего, чем наверху, размера, предварительно показав, как это делать.
Игровое задание можно усложнить, изменив форму окон.

ПОМОГИ СОБРАТЬ ДЕТЕНЫШЕЙ
Цель. Развивать представления о сохранении количества.
Материал. Лиса с 3 лисятами, кошка с 4 котятами, собака с 5 щенятами и медведица с 3 медвежатами. Числовые карточки, обозначающие количество детенышей у животных.
Содержание
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки. Дети определяют количество детенышей у каждой из них. Педагог обращает внимание на то, что у мам разное количество детей. Объясняет содержание игры: «Мамы пойдут гулять с детенышами, которые будут бегать и прятаться от них. Мамы постараются собрать детей, но это трудно, поэтому, чтобы они не волновались, мы будем помогать найти их».
Затем выбираются дети, которые будут помогать мамам, их четверо. Каждый из них решает, кому он поможет собрать детенышей, берет карточку, обозначающую количество детенышей, чтобы не забыть, сколько их, и выходит в спальню. В это время четверо других детей гуляют с игрушками мамами и прячут детенышей в разных местах. Затем в игру включается первая группа детей. Задача каждого ребенка этой группы — быстрее найти всех детенышей своего животного. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.
Усложнить игру можно так задание выполняет пара детей. Они берут числовую карточку, обозначающую количество детенышей. Вместе ищут спрятавшихся, сверяя количество по карточке.

УТКА С УТЯТАМИ
Цель. Развивать представление о сохранении количества.
Материал. Несколько наборов, состоящих из одной утки и 5 утят. Один большой и 8 маленьких кружков одного цвета, фланелеграф (у педагога).
Содержание
Воспитатель предлагает детям взять по одной большой утке и отсчитать для нее утят. Дети отсчитывают утят и усаживаются за стол. Педагог обращает их внимание на то, что у него нет ни утки, ни утят. Затем берет большой круг и говорит, что это будет утка, а это (показывает на маленькие круги) — утята. Объясняет содержание игрового задания: «Играть будем так: я на фланелеграфе буду показывать, как плавает утка с утятами. Ваши утки с утятами посмотрят и будут плавать точно так же. Для этого следует пересчитать их
и запомнить, сколько утят у вашей утки. Если вы расставите уток так, как показано на фланелеграфе, то получите награду. Выиграет тот, кто наберет больше наград». В ходе игры педагог на фланелеграфе показывает пространственное расположение утки с утятами: слева направо, затем справа налево, потом сверху вниз, снизу вверх, по кругу. Детям задаются вопросы: «Сколько у твоей утки утят? Все ли они возле утки? Никто не потерялся? Ты их пересчитал? Сколько их было вначале? А сейчас?»

См. ещё:

Дидактические игры часть 1

Дидактические игры часть 2

Дидактические игры часть 3

Дидактические игры часть 4

Дидактические игры часть 5

Дидактические игры часть 6

Дидактические игры часть 7

Дидактические игры часть 8

Дидактические игры часть 9

сайт Интернет-Гномик www.i-gnom.ru

Главная=>Интересное=>Игры=>Дидактические игры