Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

КУДА ПОЙДЕШЬ И ЧТО НАЙДЕШЬ

Цель. Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад, направо — налево.
Материал. Матрешка.
Содержание
Дети усаживаются полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: «Один из вас встанет передо мной, а другой спрячет матрешку. Затем первый играющий должен найти матрешку. Например, играть будут Коля и Миша. Коля спрячет матрешку, а Миша будет ее искать. Вот моя подсказка: «Иди вперед, остановись, поверни направо, иди вперед, ищи».
Усложнить игру можно, увеличивая пространство поиска за счет спальни, раздевальной комнаты и др. Можно включить в движение счет: «Сделай три шага вперед, остановись, поверни налево, сделай три шага, ищи». Можно передать роль ведущего ребенку, и тогда одновременно смогут играть трое детей: один водит, другой прячет предмет, а третий его ищет.
Игровая задача может быть упрощена путем «опредмечивания» направления движения: «Иди прямо, к окну, остановись, а теперь поверни налево, к шкафу» и т.д.
Предъявление игровых заданий разной сложности позволит всем детям принимать активное участие в игре. В нее можно включить и «зрителей», которые помогут ведущему
 определять место нахождения игрушки, ограничивая поле поиска словами «холодно» —«горячо».

НОВЫЙ, ПРОЧНЫЙ ДОМ
Цель. Учить детей соединять кирпичи, кубы, выстраивая их в одну линию; различать понятия: короткий —длинный, высокий — низкий.
Материал. Набор разных по цвету и величине кирпичей, кубов и призм. Фигурки трех поросят и волка. 2—3 домика разной конструкции.
Содержание
Воспитатель читает начало сказки С. Михалкова «Три поросенка»: «Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: НуфНуф, НифНиф и НафНаф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужках.
Вот наступила осень. Солнце не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.
«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то НафНаф своим братьям, проснувшись рано утром. —Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать под теплой крышей».
Детям показывают поросят, и они определяют, кто из них НифНиф, кто НафНаф, а кто НуфНуф. Педагог предлагает помочь поросятам построить дома, чтобы они могли перезимовать. Затем вместе с воспитателем определяется место будущей постройки, а также строительный материал. Шесть детей строят дома для поросят (один дом строят двое) и два ребенка выкладывают дороги между домами, чтобы поросята могли ходить друг к другу в гости.
При необходимости воспитатель помогает детям в работе, в ответ на просьбы детей советует, из каких деталей лучше строить стены дома, из каких —крышу, как увеличить высоту, длину или ширину дома и др.; задает вопросы типа:
«Поместится ли поросенок в доме? Удобно ли ему входить в дом? Достаточна ли ширина дорог? Как ее можно увеличить?»
Когда дома построены, воспитатель говорит детям, что поросятам очень весело и они поют песенку: «Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь! У меня хороший дом, новый дом, прочный дом. Мне не страшен дождь и гром! Дождь и гром, дождь и гром!»
Затем воспитатель продолжает читать сказку: «Три храбрых братика пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
            Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный
волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят.
Ну, какие тут могут быть волки! — говорит в это время НифНиф, который волков видел только на картинках.
Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил НуфНуф, который тоже не видел волка. И братья опять развеселились и запели: «Нам не страшен серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?»
И вдруг они увидели настоящего живого волка! Бедные поросята не могли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда им не приходилось так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому. После этого они решили построить один большой дом на всех, чтобы скрыться от волка».
Педагог предлагает желающим построить прочный и большой дом для всех поросят, а они выберут самый подходящий и поселятся в нем. По окончании строительства поросята рассматривают дома. Каждый строитель хвалит свой дом, но поросята выбирают самый большой и прочный. На новоселье они поют песенку: «Никакой на свете зверь, хитрый зверь,  страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!»

 

ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК?
Цель. Развивать представление о движении в пространстве: вперед назад, вверх вниз, налево направо; умение использовать схематическое изображение пути движения.
Материал. Два картонных листа бумаги (30 х 20 см), в верхней части которых на одинаковом расстоянии друг от друга нарисованы три домика. Внизу на одинаковом расстоянии друг от друга нарисованы три кружка красного, зеленого и синего цвета. От кружков к домикам прорисованы дороги, имеющие несколько поворотов под острым углом. Дороги пересекаются в нескольких местах. На первом листе дороги нарисованы тушью того же цвета, что и круги, от которых они начинаются. На втором листе дороги — черной тушью. Направления движения на пересечениях дорог указаны стрелками. Помимо этого в игре используются фигурки животных: собаки, кошки и кролика.
Содержание
Дети усаживаются вокруг стола, на котором разложен игровой материал. Воспитатель объясняет правила игры: «Видите, здесь (показывает) нарисованы домики для кошки, собаки и кролика. В этом доме живет собака, в этом — кролик, а в этом — кошка. Они заблудились и никак не могут попасть к себе домой. Давайте им поможем. Играть будут трое: один поможет кошке, другой — собаке, а третий — кролику. Начинать путь надо от цветного кружка. Чтобы не сбиться с дороги, следует ориентироваться на ее цвет. (Показывает это на примере.) Выиграет тот, кто первый приведет животного домой». Педагог обращает внимание детей на стрелки, которые указывают направление движения. Нужно остановиться на перекрестке и посмотреть, куда идти дальше.
Усложнение игрового задания: детям дается второй лист бумаги, на котором дороги не различаются по цвету. Особое внимание обращается на стрелки, указывающие направление движения, как на ориентир.

См. ещё:

Дидактические игры часть 1

Дидактические игры часть 2

Дидактические игры часть 3

Дидактические игры часть 4

Дидактические игры часть 5

Дидактические игры часть 6

Дидактические игры часть 7

Дидактические игры часть 8

Дидактические игры часть 9

сайт Интернет-Гномик www.i-gnom.ru

Главная=>Интересное=>Игры=>Дидактические игры