Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ

Цель. Развивать представление о суточном цикле.
Материал. Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день), «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Содержание
Вариант I. Воспитатель показывает знакомое детям изображение перехода ночи в день и дня в ночь. В беседе уточняется последовательность наступления разных периодов суток, особое внимание уделяется восходу и заходу солнца, утро и вечер рассматриваются как границы перехода тьмы в свет и обратно.
Вариант II. Детям предлагается рассмотреть репродукции картин Н. Рериха. При этом они свободно обмениваются впечатлениями. Далее к обсуждению подключается воспитатель, который задает вопросы типа: «Как вы думаете, что здесь нарисовано? Утро или день? Как вы догадались? Почему вы так думаете?» После определения времени суток на каждой из картин они раскладываются по кругу.
Вариант III. Педагог сообщает, что он будет показывать картинки, на которых отображена деятельность детей в разное время суток. Они должны догадаться, какое время суток изображено, и «по секрету» сказать это воспитателю. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Например, воспитатель показывает картинку, на которой изображена спящая девочка, рядом лежат кукла и мишка, в окно видны звезды и луна. Дети определяют, что на картинке изображена ночь. Затем показывается картинка с восходящим солнцем и детьми, делающими зарядку (утро). На следующей картинке видны играющие на поляне дети, высоко в небе светит солнце (день). И, наконец, на последней — солнце уходит за горизонт, и дети идут с родителями домой (вечер). В конце игры занятия педагог просит детей ответить, что идет следом за вечером.

ЛЕТИ, ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
Цель. Развивать представления о недельном цикле.
Материал. 7 разноцветных кругов. Красочный календарь на текущий год.
Предварительный этап. Дети рассматривают изображения радуги, называют семь ее цветов, затем слушают отрывки из произведения В. Караваева «Цветиксемицветик». Игру занятие лучше провести во вторник.
Содержание
Вариант I. Воспитатель организует непринужденный разговор о том, какой день недели сегодня, какой был вчера, и в какой день взрослые не идут на работу, а дети в детский сад. Рассматривают календарь и определяют, каким цветом выделено воскресение. С помощью педагога последовательно называют дни недели, начиная с понедельника.
Вариант II. Педагог предлагает детям обозначить дни недели цветными кругами, чтобы их легче было запомнить, и выложить ряд из цветных кругов —дней недели (начиная с понедельника). Затем дети упражняются в назывании дней недели и обозначении их определенным цветом, отвечая на вопросы типа: «Каким кружком мы обозначили вторник? Какой день недели обозначает голубой круг?» За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры занятия дети с помощью взрослого последовательно называют дни недели, начиная с понедельника, указывая на кружок, которым обозначен день.
После этого воспитатель предлагает подумать, какой день недели наступает после воскресенья. Выслушав ответы детей и наградив правильные двумя фишками, предлагает сделать из кругов, не меняя их последовательности, цветик семицветик.

У НАС ПОРЯДОК
Цель. Развивать умение ориентироваться в многообразии предметов, объединять их по назначению; ввести в активный словарный запас обобщающие слова.
Материал. Два комплекта карт. В первый комплект входит 8 больших карт с изображением шкафов: для белья, в том числе постельного, для кухонной, столовой, чайной посуды, верхней одежды и полки для обуви; изображение спальни и гостиной. Во второй комплект входит по 5 маленьких карточек с изображением верхней одежды, нижнего и постельного белья, обуви, кухонной, столовой и чайной посуды, мебели для спальной и гостиной — всего 40 маленьких карточек.
Содержание
Вариант I. Ведущий раздает детям большие карты (маленькие оставляет у себя) и объясняет правила игры: «Дети, посмотрите, что нарисовано на этой маленькой карточке! (Например, показывает карточку с изображением шубы.) Теперь внимательно рассмотрите, что нарисовано на ваших больших картах. Тот, у кого есть место для шубы, должен об этом сказать (шубу надо повесить в шкаф для одежды), после чего он получит эту карточку и положит ее на большую карту. Каждый из вас должен набрать 5 маленьких карточек». Выиграют те, кто первыми их соберут.
Вариант II. Маленькие карточки перемешиваются и поровну распределяются между играющими детьми. Большие карты остаются у ведущего. В процессе игры он показывает большую карту, а те, у кого есть подходящие к ней маленькие карточки, должны назвать изображенные предметы и отдать их ведущему.
Усложнение игрового задания введение правила назвать не только предмет, но и место, куда его надо положить. (Например, кастрюля, ее ставят в кухонный шкаф.) Выигрывает тот игрок, который первым отдаст все маленькие карточки ведущему.

См. ещё:

Дидактические игры часть 1

Дидактические игры часть 2

Дидактические игры часть 3

Дидактические игры часть 4

Дидактические игры часть 5

Дидактические игры часть 6

Дидактические игры часть 7

Дидактические игры часть 8

Дидактические игры часть 9

сайт Интернет-Гномик www.i-gnom.ru

Главная=>Интересное=>Игры=>Дидактические игры