Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА

Цель. Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
Содержание
Вариант I. Взрослый приносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый и черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывая детям поднос с хлебом, просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения, а в это время педагог читает потешку:
Аи, качикачикачи! Глянь — баранки,калачи! Глянь — баранки,калачи! С пылу, с жару из печи.
Затем салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, величине, форме. Во время беседы хлеб разрезают и по желанию детей дают им попробовать по маленькому кусочку, после чего дети приходят к выводу, что хлеб бывает разным на вкус. Особое внимание уделяется обсуждению вопросов: «Зачем нужен человеку хлеб? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб в семье любят больше всего? Откуда его берут?» Затем педагог делает обобщение: «Хлеб необходим для жизни людей — больших и маленьких. Его покупают в магазине или пекут дома, едят каждый день: с супом, борщом, щами, мясом; делают бутерброды с сыром, ветчиной, колбасой и ниш др. Хлеб выпекают в пекарнях и каждое утро развозят по магазинам. Прежде чем он туда попадает, многие люди долго работают».
Вариант II. Педагог спрашивает детей, видел ли кто-нибудь, как мама или бабушка пекла пироги, и не хотят ли они сейчас понаблюдать за процессом выпекания булочек. Для этого детям предлагается пойти на кухню и посмотреть, как это делает повар. Затем вся группа идет на кухню и наблюдает за процессом приготовления теста. Взрослые стимулирует беседу о том, что булки выпекают из муки, которую смешивают с молоком. Когда надо испечь много булок, тесто замешивается в большой кастрюле. В него добавляют соль, сахар, а главное дрожжи, затем масло, яйца и разрыхлитель. Тесто долго вымешивают и кладут в теплое место, чтобы оно подошло. Дети смотрят, сколько теста в кастрюле и отмечают его уровень меткой с внешней стороны. Педагог подчеркивает, что тесто любит тепло и получается очень хорошим, если его вымешивают руками. Тепло рук, особенно маминых или бабушкиных, переходит в тесто, из которого потом получаются вкусные булочки. Когда тесто подошло, дети возвращаются на кухню и наблюдают за процессом выпекания сдобы. Прежде всего обращают внимание на объем теста — он увеличился. Спрашивают у повара, не добавлял ли он в кастрюлю еще теста. Повар объясняет, что объем теста увеличился, так как оно «подошло», стало рыхлым изза дрожжей. Затем дети видят, как тесто делят на равные части, руками придают им форму, кладут на противень и ставят в разогретую духовку.
Готовые булочки, румяные, ароматные и теплые, приносят в группу, и дети с удовольствием их едят.
Вариант III. Воспитатель приносит в группу ржаные и пшеничные колосья. Дети их рассматривают, с помощью взрослого достают зернышки, сравнивают их и узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен, а если зерна смешать, получится серый хлеб. Затем воспитатель рассказывает, что зерна сеют в землю и из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна, из зерен на мельницах делают муку и уже из муки пекут хлеб. После занятия дети с помощью взрослых готовят себе бутерброды.
Вариант IV. Чтение украинской народной сказки «Колосок», затем дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Примечание: Рассказ о хлебе сопровождается показом иллюстраций.

КАРТОФЕЛЬ
Цель. Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека, воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Содержание
Вариант I. Утром воспитатель приносит в группу кастрюлю с горячим картофельным пюре. Вместе с детьми выясняет, что в кастрюле, кто приготовил пюре и др. Затем пюре раскладывают по тарелкам, обращая внимание на то, что его в кастрюле много, всем хватит. В это время можно читать:
Сорока белобока Картофель варила, На порог скакала, Гостей скликала, Гости услыхали, Быть обещали, Гости — на двор, Картошку — на стол. Этому дала на блюдечке, Этому на тарелочке, Этому на ложечке, Этому поскребышки...
Ведется разговор о том, что картофельное пюре вкуснее есть теплым. Его можно есть с маслом, мясом, овощами, сыром и др.
Вариант II. После того как дети съедят пюре, педагог спрашивает, хотят ли они пойти на кухню и посмотреть, как его готовят. Педагог вместе с поваром организуют беседу о том,
 
как готовится пюре. Повар показывает очищенный и неочищенный картофель и спрашивает: «Что это? Почему картофель без кожуры? Как его чистят? Зачем люди выращивают картофель? Можно ли есть его сырым? Что нужно сделать, чтобы картофель можно было есть?»
Затем дети наблюдают за процессом приготовления пюре: картофель чистят, моют, заливают водой, добавляют соль, ставят на горячую плиту и варят. Готовность картофеля проверяется ножом или вилкой: если они легко входят в картофель, он сварился. Затем его рыхлят специальной скалкой, и пюре готово.
Дети возвращаются в группу. Картофельное пюре приносят в группу и раскладывают по тарелкам. При раздаче пюре воспитатель спрашивает каждого ребенка, сколько ему положить, чтобы он все съел. Напоминает, как много работы и времени требуется, чтобы приготовить вкусное шоре, и будет жалко, если кто-то не все съест и еду придется выбросить.
Вариант III. Педагог приносит картинки с изображением разных блюд, приготовленных из картофеля: пюре, жареного картофеля, запеченного «в мундире», картофельных котлет, картофельного салата и др. Дети их рассматривают и говорят о том, что можно приготовить из картофеля. Затем воспитатель просит детей рассказать, какое блюдо из него они предпочитают. Дети, как правило, больше всего любят жареный картофель, поэтому можно поговорить о том, как его готовят: промытые и очищенные клубни нарезают маленькими ломтиками и обжаривают в масле. Готовый жареный картофель покрыт хрустящей корочкой, а внутри он мягкий. Подводя итог, воспитатель может напомнить детям, как много труда надо вложить, чтобы приготовить вкусную пищу, поэтому к еде следует относиться бережно и не забывать благодарить тех, кто ее приготовил.

См. ещё:

Дидактические игры часть 1

Дидактические игры часть 2

Дидактические игры часть 3

Дидактические игры часть 4

Дидактические игры часть 5

Дидактические игры часть 6

Дидактические игры часть 7

Дидактические игры часть 8

Дидактические игры часть 9

сайт Интернет-Гномик www.i-gnom.ru

Главная=>Интересное=>Игры=>Дидактические игры