Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

Игры-эстафеты с бегом

Веселые соревнования.

Играющие становятся в 3—4 колонны у общей черты на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м (расстояние между линиями 20—25 см). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70—80 см («канавки»), и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу воспитателя первые дети бегут по дорожкам, перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны. Прибежавшему первым дают флажок или другой значок. Колонна, у которой больше флажков, считается победившей.
Можно играть и по-другому. Первые дети, выполняв задания, возвращаются, при этом они должны коснуться рукой вторых игроков и стать в Конец колонны. Вторые игроки бегут
сразу же, как только до них дотронулись. Цель соревнования — какая колонна быстрее выполнит задание.

Огородники.
Дети строятся в 2—3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах, держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных
из картон а, или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих — ведерки с песком, у четвертых — лейки, у пятых — пустые ведерки, шестые — без инвентаря.
На расстоянии 5—6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки — как бы делают лунки — на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель)". Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И наконец, последние быстро собирают кружки.
Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила — начинать игру по сигналу воспитателя, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно.

Перевозка урожая.
Дети строятся в 2—3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по5 мешков   (наполненных сеном, соломой, опилками и т.  п.).
По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию »а другой стороне площадки,  затем   быстро  вернуться   обратно,  передать  тачку
второму и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех.пор, пока все мешка не будут перевезены за линию.
Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с пустой тачкой к линии старта.
Игру можно усложнить, поставив на пути кегли, тумбы, которые дети должны обегать, перевозя мешки.

Эстафета парами.
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки  (на расстоянии 6—8 м)  поставлены какие-либо предметы, (кубы, деревянные чурбачки). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

Кто скорее?
Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т. д., 2—3 детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки желудями  (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам
и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех вор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Догони!
Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

Быстрые и меткие.
2—4 детей бегут наперегонки, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, которая находится на расстоянии 20 м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги (диаметром 1 м), нарисованные в 3 м от линии финиша. После этого дети должны быстро вернуться на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мешочки в круг и быстрее вернулся на место.

Быстрые и ловкие. Стоя на расстоянии 1—2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить через нее мяч и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его.
Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.

Преодолей полосу препятствий. За пределами площадки на газоне устанавливается полоса препятствий из использованных шин: три шины ставятся вертикально (тоннелем); 4—5 полушин составляются вместе ребром по ходу трассы; одна шина лежит. Дети по очереди друг за другом пробегают от стартовой черты до первого препятствия, проползают сквозь него.
Затем добегают до второго, впрыгивают на шины, пробегают по их гребню до конца, спрыгивают. Наконец пробегают или перепрыгивают с одного края обода шины на другой  (третье препятствие)   и,  соскочив с  шины,  добегают до линии финиша.

назад к выбору игр