Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

Игры с мячом

Мяч через сетку  (веревку).

Дети   (2—4)   становятся  по
обе стороны сетки (веревки) на расстоянии 1,5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. Если играют четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший
мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.

Поймай мяч.
В игре участвуют трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3 м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним. Если ему удается поймать мяч, то он становится на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает место водящего. В игре может участвовать и большее число детей, тогда они становятся по кругу, а водящий — в центре. Дети перебрасывают мяч через круг, а водящий старается его поймать, когда он пролетает над кругом. После того как водящий поймает мяч, он меняется местами с ребенком, который бросал мяч.

Мяч водящему.
На земле проводятся две линии на расстоянии 3 м одна от другой. За одну из них в колонну по
одному становятся играющие (5—6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения.
Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.
Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть.

Стой!
Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с маленьким (теннисным) мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо  имя.  Ребенок,  которого  назвали,  бежит  за  мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!» Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их за¬
стала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то
бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова   кричит:   «Стой!» — и   старается   осалить   кого-либо   из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Мяч вдогонку.
Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время
выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не пропускали игроков.

Школа мяча.
Школа мяча  представляет собой систему упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Упражнения могут быть простыми и более сложными.
можно подобрать в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом. Первая  группа упражнений:
1)            Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.           :
2)            Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.
3)            Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.
4)            Ударить мяч о землю и поймать двумя руками (рис. 30).
5)            Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.
6)            Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.
Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому  играющему и ждет своей очереди. Если же выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками.

Вторая группа упражнений (у стены):    

1)Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.
2)Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.
3)Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.
4)Ударить мяч о стену;  после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.
5)Ударить   мяч о стену; после того, как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой
рукой.
Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.            
 
Третья группа упражнений:
1)Ударить мяч одной, а поймать двумя руками.
2)Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, и поймать.
3)Ударить мяч о стену, бросив из-за головы, и поймать.
4)Ударить мяч о стену, бросив из-под ноги, и поймать.
5)Ударить мяч о стену, повернуться на 360° и, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его.
Можно предложить детям выполнять эти упражнения с хлопками, а также ловить мяч правой и левой рукой.

назад к выбору игр