Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

Совместная деятельность с детьми 5-6 лет в образовательной области

Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет в образовательной области МУЗЫКА

«Как мы чувствуем весну»

форма проведения : комплексно-тематическая,

как часть группового проекта «Весну встречай, да все примечай»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

Обобщение представления о характерных признаках пробуждения природы весной, вовлекая детей в различные виды музыкальной деятельности . Формирование и развитие метроритмического чувства во всем его разнообразии.

Обогащение мировосприятия при интеграции музыки с изобразительным искусством.

Задачи:

Музыкально-ритмические движения : вырабатывать умение ритмично двигаться под музыку; ориентироваться в пространстве, использовать «Звучащие жесты», Совершенствовать умение выполнять задание в подгруппах. ( коммуникативные качества). Развитие крупной моторики и регуляция мышечного тонуса. Развитие творческих способностей

Пение: развивать способность к чистому интонированию, подстраиваясь под определенную высоту муз.инструмента, голоса. Совершенствовать навык пропевания протяжных и отрывистых

звуков. Развивать метроритмические способности.

 

Музицирование: продолжать развивать умение играть на различных детских музыкальных инструментах в ритмических импровизациях .Закреплять навык игры на муз. инструменте в оркестре .

Восприятие музыки: Воспитывать культуру слушания классических произведений. Познакомить детей с живым звуком скрипки. Развивать умение устанавливать смысловую связь между музыкальным и живописным произведением

Предварительная работа:

    • Слушание классической музыки : П.И. Чайковский «Времена года», А.Вивальди «Весна»,Ф.Шуберт «АveMaria», И.Бах «Прелюдия до мажор.ХТК», А.Моцарт «Спи, моя радость, усни»;
    • · слушание вокальной и инструментальной музыки
    • · Беседы с показом презентаций» о группе смычковых инструментов ;

Используемые технологии:

- ИКТ, - здоровьесберегающая технология;

- К. Орф - «Музыкальный калейдоскоп» Е.Суханова, Л.Новикова

- «Игры со звуками»Т.Тютюнникова, - «Мы играем, рисуем и поем» Н. Картушина

-«Этот удивительный ритм», - « Музыкальные шедевры» О.Радынова

И. Каплунова И. Новоскольцева

 

 

План проведения совместной деятельности

 

Содержание исп.технологии

 

    1. Приветствие . Дети входят в зал, распределяясь врассыпную.
    • «Здравствуйте»– пропевание приветствия для гостей (Каплунова)

-«Всем привет…» коммуникативная игра в кругу ( а-kapella)(Т.Тютюнникова,далее «Т»)

    • Ритмическая импровизация«Звучащие жесты» муз. «AlleyCat» США(здор.сбер)) (СDсеминар .№3)

М.Р. предлагает отгадать загадку : Без него не может жить музыка – поверьте

Что как сердце стучит четко, отгадайте, дети? (РИТМ)

-А как вы думаете, у природы есть свой ритм?( ответы) конечно есть. Чтобы не произошло, всегда лето сменяет осень, осень-зима, после зимы обязательно наступит весна.Она уже наступила. Слышите

(дети прислушиваются… Присаживаются вокруг ковра.)

    1. 2. Фонемно-артикуляц. игра-имитация
    • «Весенние голоса» на ковре ( солнце-ручеек-лужа-перепрыгнул ручеек лужу - ручеек, сосульки--наполнился лес птичьими голосами (дети имитируют птичьи голоса),
    • Ритмический диктант: «Это что за странный стук?..»( с палочками)
    •  (продолжение ) -зашуршало что-то - ожил муравейник (короткое - «у-у-у» на разной высоте) - жучки (ж-ж-ж-) - букашки (з-з-з) –расправили крылышки (крш-крш-крш) вот и божьи коровки проснулись … (Т)
    • «Божья коровка» (К.Орф,, Т)
    1. К а н о н

(Звукиприроды)

    • «Ручеек» (передвижение в ручейке)муз Г. Портнова

Обратить внимание на экран с фотозаставкой- «Весна в лесу»( 2-3-4 сл ) (ИКТ ) Объяснить, что великие художники и композиторы всегда воспевали самое прекрасное , и конечно же наблюдали за изменениями в природе ( несколько фотографий) ( cл 2-3)

    1. 4. Узнаём знакомую музыку, композитора, знакомимся с живописью
    •  Звучит произведение из детского альбома П.Чайковского «Март».Дети узнают знакомую музыку и называют автора.
      • Рассматривание картины русского художника И.Левитана Репродукция «Март» (Сл5)( Картушина)

 

М.Р.: Как удивительно похожи эти произведения с одинаковыми названиями. Так же как и композитор в звуках, а художник в красках постарался передать и звонкую холодноватость мартовского воздуха, и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого не так много. Но уже греют солнечные лучи и вся природа ждет настоящей весны!(показать портрет художника).

    • Репродукция А.К. Саврасова «Грачи прилетели.(сл.6)

Спросить, что изображено на картине? Не называя картину, вначале, спросить у детей, как они догадались, что на картине изображена весна, а не зима?

Спросить, как бы они назвали картину, затем дать настоящее название, поговорить об авторе, показать его портрет. Известный русский художник написал свою картину больше 100 лет назад.

Грачи самые первые из птиц прилетают к нам ранней весной из теплых краев, чуть позже прилетают и другие птицы. Какие?

( выслушать ответы детей.)

    1. 5. Ритмическоепрохлопываниетекста знакомой игры. : (Сл. 7,8, 9)

Гуси-утки-журавли, Вороны-караконы,

Жаворонки, кулики, Сороки-белобоки,

Из-за моря прилетали Воробьи-синицы-

А их дома поджидали: Зимующие птицы

    1. 6. Музыкальная игра «Зимующие и перелетные птицы» (Картушина)

Описание игры: игра проводится в двух кругах: в центре располагаются зимующие птицы, они присаживаются в малый круг. Дети- «перелетные птицы» ведут хоровод и поют. с концом музыки по карточкам, разложенным воспитателем, дети присаживаются «на жердочки» выстраиваясь ровно в линейку с фигурой сидящей птицы. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

М.Р : А о каких приметах мы еще не сказали? ( первые почки, появляются подснежники)

    • Рассматривание картины А.Грицая «Подснежники»(сл 10)
    • Пантомимический этюд «Подснежник» с использованием игрушки «Живая рука» Ребенок одевает куклу-цветок и , соответственно тексту выполняет движения : «цветок просыпается»

М.Р : В лесу, где осинки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил :
Ребенок: "Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"

П.С.Соловьёва

    1. 7. Танцевальная импровизация
    • звучит знакомое детям произведение из «Детского альбома П.И. Чайковского«Подснежник»

- ребенок-цветок, затем и все дети придумывают свой образ в движении.

- дети называют композитора и название музыки

М.Р . Весной часто бывают заморозки и тогда наши лужицы и вода на крышах превращается снова в сосульки…

    1. 5. Упражнение на напряжение и расслабление мышц
    • · «Сосульки» (регуляция мышечного тонуса : напряжение-расслабление) (Зд.сбер)
    1. 6. Муз-ритмическое движение
    •  «Хоровод»хороводнар.н.м.. «Машенька» («Муз.калейдоскоп)
    • · Дыхательная гимнастика на восстановление дыхания (Здор.сб)

 

    1. 7. Музицирование

М.Р. предлагает детям выбрать инструменты, которыми можно изобразить:

 

- музыку дождя;

- песню ветра;

- шуршание ежика;

- солнечный цвет;

- пение птички;

- твое сегодняшнее настроение…

    •  Импровизация «Поиграйте вы со мной, что вы слышите весной?» (Т)

( начать с шуточной переклички между двумя одинаковыми со взрослым инструментами). Каждый придумывает свой ответ на своем инструменте.

М.Р . хвалит детей и предлагает теперь всем вместе поиграть в ОРКЕСТРЕ , беря на себя роль «дирижера».

    •  « Весной в лесу »оркестрCD№2, трек 18 «Игры со звуками» (Т)

М.Р. Так вы здорово играли в оркестре, наверняка с лесу уже все проснулись, стали приветствовать друзей и посылать друг другу весенние поцелуйчики. Давайте и мы станцуем наш любимый танец

    1. 8. Танец в парах
    • · «Поцелуйчики» (Танцевальная ритмика Т. Суворовой)
    • · Восстановление дыхания (Здор.сб)

М.Р .хвалит детей предлагает немного отдохнуть

    •  Фрагмент из м/ф «Верное средство». Спросить, что помогло главному герою м/ф заснуть, кто исполнял колыбельную, какого автора музыка, на каких инструментах играли герои, определить квартет, спросить , с каким инструментом мы недавно знакомились (скрипка),
    •  Рассматривание скрипки

М.Р: Вы сегодня так старались. Я вам хочу подарить музыкальный подарок – буду играть вам на скрипке . А исполню я вам очень необычную музыку. Помните я рассказывала вам историю, как родилась на свет удивительная музыка под названием «АveMaria» . Ее написали сразу два композитора немец И.Бах и француз Шарль Гуно с разницей в 100 лет. Почему-то именно эту нежную, прозрачную, немного грустную, но очень светлую музыку хочется исполнить весной.Ведь весной вместе с природой пробуждается и наша душа – душа каждого человека. Мы мечтаем о любви и счастье, надеемся на самое лучшее.. Моя скрипка будет играть соло, а помогать мне будет Лондонский симфонический оркестр. А вы будете слушателями. Присаживайтесь поудобнее…

    • Слушание музыки Баха-Гуно «AveMaria» (живое исполнение) (О. Радынова)

 

Вы так внимательно слушали музыку. Понравилось? Какая музыка звучала? (ответы детей)

Выберите себе тот цвет, с которым бы вы сравнили только что услышанное произведение, цвет,который вам подсказывает ваше настроение.

(дети выбирают заранее приготовленные вырезанные цветочки разных цветов для дальнейшей работы педагога-психолога)

До свидания !(дети уходят из зала)

Приложение:

    1. Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Играющие делятся на 2 команды= перелетные и зимующие птицы.

(зимующих назначит конкретно). Заранее приготовлены карточки с условным обозначением «П» и «З» со стрелками – направлениями. Эти карточки будут указывать на начало построения. Игру можно проводить как с музыкальным сопровождением, так и под удары бубна – ритмичные и «тремоло»

Дети образуют 2 круга внешний и внутренний. Взявшись за руки идут сначала перелетные ( зимующие сидят во внутреннем кругу ) все произносят слова:

1ч. ( Дети поют)

Гуси, утки, журавли

Жаворонки, кулики,

Из-за моря прилетали

А их дома поджидали:

__ Вороны-караконы, ( встают по по 2-3 чел. , соответственно по названиям

__ Сороки-белобоки,

Воробьи, синицы-

Зимующие птицы( хлопают по бокам как крыльями)

Все дети-птицы «летают» по залу в свободном направлении. По окончанию музыки все должны построить 2 шеренги-«жердочки». Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Далее движения выполняются без слов под музыку

    1. 2. «Шаловливые сосульки»

 

( интонационно-ритмич. диктант «Повторяй как я»)

Свесить кисти рук с пальцами, как сосулькисвешиваются и шевелятся)

Вз: Шаловливые сосульки сели на карниз – Хоп! (с хлопком)

Дети: то же …

Вз: Шаловливые сосульки посмотрели вниз–Хоп! (с хлопком)

Дети: то же…

Вз: Посмотрели, чем заняться, (жест вверху)

Стали каплями кидаться (жест внизу)

Дети: то же

Вз: Целый день идет трезвон ( пальчики-брызгалки)

Дили-дили-дили-дон

Дети: повторяют..

Вз: Кап-кап-кап-кап-кап-кап- плюх!

Дети: повторяют (По нисход показывать) /2 раза

Материал подготовила:

Музыкальный руководитель ГБДОУ №43

Калининского района ГРИНИНА Е.В.

Мероприятие проходило в ГБДОУ №43 20.03.2013 г

Дорогие друзья, если Вам понравилась статья, поддержите Нас, поделитесь с Друзьями!

Автор: Гринина Елена Владимировна
Просмотрели: 2603 раз(а)
Средняя оценка: 4
Оцените статью
Голосовать

Комментарии


Ваш комментарий будет первым...


Смотрите также Оставить комментарий
* - поля обязательные к заполнению