Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ МИШКА?

Цель. Учить определять местонахождение предмета с помощью схемы.
Материал. Лист зеленого картона — полянка (40x30 см), на которой изображены дороги. На всех перекрестках и в конце дорог — по одной маленькой елочке; у начала дорог — цветы. 10 карточек (6x4 см), на которых стрелками указаны направления движения: от самого простого (снизу—вверх и направо; снизу — вверх и налево) до самого сложного (например, снизу —вверх, налево, вверх, направо, вверх, налево, вверх), продвигаясь по которым ребенок сможет найти игрушку. Маленькие фигурки зайца, медведя, лисы и волка.
Содержание
Вариант I. Дети усаживаются вокруг стола, на котором разложен материал для игры. Воспитатель объясняет правила: «Видите, это полянка, на которой растут елки и живут разные звери (показывает их). Звери любят прятаться под елками, а мы будем их искать. У нас есть карточки (показывает), которые помогут нам в поисках. Ведущий будет помогать зверушкам прятаться, а играющие — отыскивать их с помощью карточек. Вот так (показывает). За каждого найденного играющий получает фишку. Выиграет тот, кто наберет больше фишек».
В начале игры ребенок отворачивается от игрового поля, а ведущий (сначала это педагог) прячет под елку любого зверька. После этого играющий поворачивается, ему дается карточка, указывающая местонахождение зверя, и он идет его искать. Сначала предлагаются карточки с простыми схемами движения, и лишь постепенно задания усложняются. Когда первый участник справляется с заданием, в игру включается следующий и т.д.
Вариант II. В игре участвует ведущий и двое играющих. Первый играющий выбирает карточку, указывающую место, где спрячется зверек. Задача второго участника — спрятать по этой карточке любого зверя, например зайца. Первый ребенок отворачивается от игрового поля, а второй прячет зайца. После этого первый играющий берет карточку в руки и ищет зайца. Ведущий наблюдает за тем, чтобы оба участника игры действовали по правилам.
Вариант III. Играющие не только ищут место нахождения зверька, но и дают словесное описание пути движения к нему.
Усложнить игру можно введением правила осуществлять поиск зрительно, без помощи рук.

КТО БЫСТРЕЕ?
Цель. Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
Материал. Наборы для конструирования разной величины и цвета. Две куклы и два мяча.
Содержание
Вариант I. Дети усаживаются полукругом. Перед ними на расстоянии 8—10 м расположены два стула, на каждом мяч. Рядом с детьми сидят две куклы. Воспитатель объясняет правила игры: «Посмотрите, на стульях лежат мячи, которые нужно принести Маше и Наташе (куклам). Участвовать в игре будут двое: один принесет мяч Маше, а другой — Наташе. Выиграет тот, кто быстрее принесет мяч кукле». В начале игры каждый участник встает рядом со своей куклой и по сигналу педагога приносит ей мяч. После этого дети определяют победителя и рассуждают о том, почему он выиграл. Дети должны прийти к выводу, что выигрывает тот, кто быстрее бежит. Сначала можно выбирать разных по темпераменту детей, а затем свобода выбора пары предоставляется самим детям.
Вариант II. Дети, объединившись в пары, по предложению ведущего строят дороги между кубами домами, находящимися на одинаковом расстоянии друг от друга. Устанавливают, что дороги одинаковой длины (по количеству кирпичей, из которых они построены). Затем двое играющих детей берут машины и по сигналу ведущего едут от одного дома к другому. Остальные определяют, кто из них приехал раньше и почему. Если ктото из детей скажет, что у разных машин может быть разная скорость, такой разговор следует поддержать.
Вариант III. Дети становятся друг за другом в две колонны и по сигналу ведущего начинают передавать по цепочке через голову мяч. Последний ребенок относит мяч кукле. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ
Цель. Развивать умение ориентироваться на цвет и величину предмета одновременно.
Материал. Набор больших кирпичей и пластин красного, синего, зеленого и желтого цвета; мячи 2—3 размеров аналогичных цветов, шары.
Содержание
Вариант I. Взрослый заранее строит из кирпичей зеленые, синие, красные и желтые ворота на расстоянии 1 метра друг от друга. Дети рассаживаются перед ними полукругом. Рядом корзина с мячами. Воспитатель объясняет правила игры: «Что это такое? (Мячи.) Какого они цвета? Каждый должен выбрать мяч, найти ворота такого же цвета и прокатить мяч под ними. Обратите внимание не только на цвет, но и на размеры мяча и ворот. (Показывает.) За каждый правильно подобранный мяч играющий получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек». Вначале в игре участвует двое, а затем четверо детей. Остальные помогают ведущему (педагогу) определять победителей. Потом играющие и зрители меняются ролями.
Вариант II. Воспитатель заранее строит из кирпичей и пластин три горки. Дети усаживаются перед ними и слушают объяснение: «Нужно взять мяч и попытаться угадать, до какого места он докатится, если его спустить с горки. В качестве контрольной метки следует установить на этом месте кирпич. Затем спустить с горки мяч и посмотреть, правильно ли угадано место его остановки, вот так (показывает). Выигрывает тот, кто угадает место остановки своего мяча».
Вариант III. Правила те же, но изменяется высота горки, и играющие определяют, ближе или дальше прокатится тот же мяч в зависимости от высоты горки.
Вариант IV. Правила те же, но игровая задача заключается в том, чтобы попасть мячом в шары, которые разложены перед горкой.

См. ещё:

Дидактические игры часть 1

Дидактические игры часть 2

Дидактические игры часть 3

Дидактические игры часть 4

Дидактические игры часть 5

Дидактические игры часть 6

Дидактические игры часть 7

Дидактические игры часть 8

Дидактические игры часть 9

сайт Интернет-Гномик www.i-gnom.ru

Главная=>Интересное=>Игры=>Дидактические игры