Большое космическое путешествие

Автор:Лякина Наталья Александровна
Дата публикации:26.09.2011
Просмотров:10020

Большое космическое путешествие.


Цель:  закрепить знание детей о космосе, созвездиях, космонавтах;познакомить с космонавтами Ю.Гагариным;привить любовь к родному краю и стране;активизировать словарь;расширять кругозор;развивать танцевальную и театральную импровизацию,пение;учить верно интонировать,использовать геометрические мягкие модули в конструировании ракеты;активизировать позновательный интерес и любознательность;вызвать положительные эмиции;гордость за свою родину. 


Ход: 


Под музыку с космической тематикой  дети входят в зал и свободно распологаются на полу.(свет потушен,шторы зашторены, включен световой шар,создовая эфект ночного звездного неба) музыка стихает и раздаеться голос из динамиков.


Голос (записанный на аудиокасету) : В безоплачным ясным вечером над нашей головой усыпано тысячами звезд.Они нам кажутся маленькими сверкающими  точками,потому что находятся далеко от Земли. на самом деле звезды очень большие.Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно - знать,есть ли жизнь где-нибудь еще?Есть ли воздух на других планетах?Нам все интересно. 


Ребенок (медленно поднимаясь в полный рост) 


               Если очень постараться


               Если очень захотеть


              Можно на небо подняться


              И на звезды улететь 


              И в серьез и понарошку познакомиться с луной


              Погулять по ней немножко  и вернуться вновь домой.


                                                                            (С.Баруздин.) 


Исполняеться песня "марш юных космотавтов"  


Воспитатель:  : Почти сто лет назад  в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский.Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их.Он задумал сконструировать  такой летательный аппарат ,который смог бы долелеть до какой- нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат. К сожалению, у него не было возможности построить его. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. 


      В Калуге сохранился дом, в котором жил Циолковский.А еще в Калуге  создан музей космонавтики,куда может предти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовели первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. 


 (во время слов воспитателя, дети перестраиваются для инстенировки)


Инстенировка "космический  полет"


       Первый  ребенок: Герои - космонавты летали на ракетах.


       Второй ребенок: Мы наших космонавтов видели на портретах. 


       Третий ребенок: Давайте поиграем - ракету смастерим!


       Четвертый ребенок: Как наши космотавты ,все в космос полетим!


       Пятый ребенок: Игру какую славную придумал ты для нас!


       Шестой ребенок: Что нужно для ракеты, достанем мы сейчас.


       Седьмой ребенок: У меня ,ребята, есть чудесный клей.


       Восьмой ребенок: Я принес с собой ящик гвоздей.


       Девятый ребенок: Вот картон,фанера,всякий инструмент.


      Десятый ребенок: Смастерим ракету мы в один момент.


       Все  вместе:  Веселей детвора, за работу нам пора.


 (далее дети конструируют ракету из геометрических мягких модулей под космическую музыку "Зодиак" . После окончания работы дети встают вокруг построенной ракеты. )


      Все  вместе: Мы закончели нашу работу, ракета готова к палету!


Игра  "ракетодром"  


     Первый  космонавт: Мы сейча все космонавты.


                                        Как Гагарин,как Титов.   


                                        Экипаж ракеты нашей


                                        В космос вылететь готов.


                                        Старт. (поднимает красный флажок.) 


(дети стоят вокругу  ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться под космическую  музыку ,через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону ,далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок - дети начинают свободно двигаться по залу ,четвертый ребенок поднимает зеленый флажок-дети садяться на корточки или останавливаются на месте, игра проводится в течении некоторого времени,дети сами контролируют процесс поднятие флажков .главная задача играющих внимательно следить за поднятием цветов) Играем 5-4 раз. Поднимают все 4 флажка. Дети собираются в  ряд,те,кто руководил  поднятием строятся во второй ряд, в руках у них цветы,флажки собирают воспитатели.


Дети: Мы удачно приземлились, из полета возратились.


Другие: Космонавтам наш привет и еще большой букет! (Дарят цветы и  возращаются на свои места)


Голос (записан на аудиокасету) : 12 апреля 1961 году космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в  космос.


Дети хором: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. 


                     На какую захотим,на такую полетим.  


                     Но в игре один секрет....опоздавшим места нет.


Подвижнач игра  "космический полет" 


(дети передвигаются по залу под музыку, на полу разложены обручи из расчета на 1 меньше,чем  детей.Музыка замолкает, дети  занимают свободный  обруч...не успевший выбывает из игры, воспитатели убирают  обруч после каждой остановки музыки. Играют до последнего оставшегося ребенка, который считается победителем.)


 Воспитатель: Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт - Герман Степанович Титов.А затем в космос полетела первая в мире женщина-космонавт: Валентина Владимировна  Терешкова, а спустя годы Светлана Евгеньева Савицкая.А сейчас и мы с вами отправимся на луну.


Игра "кто быстрей до  луны"  


(выбирают 2 ребенка,встают друг на против друга. У каждого в руках край ленты на палочке.В центре ленты символ Луны. По  каманде дети закручивают ленту на палочку.Кто быстрее ,тот и выйграл)Проводится 3-4. 


 Воспитатель:  за прошедшие 50 лет многие космонавты смотрели на Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и мнорго работают .А как они работают в космосе? (варианты  ответов детей) 


А вы знаете  какие-нибудь созвездия?


Инсценировка  "веселые созвездия"  (собрано из сочинений разных авторов)


 Дети встают полукругом. Каждое  "созвездие" выходит в центр и произнося слова выполняет элементы танцевальных и каких либо других движений, подходящий  по смыслу и возращаются на места. Происходит обыгрование стихов.


Астроном:  Все,-сказал я твердо дома, -


                   Буду только астрономом!


                   Необыкновенная


                   Вокруг Земли Вселенная.


                                        (Р.Алдонина)


Дети , по  очереди:                 Встали в круг и славно пляшут 


с Козерогом Водолей,


Рыбы плавниками машут.


Овен в круг спешит скорей.


И телец с ним будет рядом,


Он чечетку лихо бьет.


Будет пляска до упада, добрым будет хоровод!


Близнецы кружатся в танце.


Пятится за ними Рак. 


Это что за странный танец?


Круг иль Пояс?


....Зодиак!..


Лев и Дева подружились, в хороводе закружились.


Прихватив с собой Весы, удивительной красы.


Скорпион в присядку пляшет и Стрельцу клешнею машет.


Их 12 в хароводе,а на небе вроде больше.


Сколько, всех созвездий, спросим?


Ровно 88!


                                                                                            (Жанна Парамонова)


 Дети: (выбегая и выстраивая Большую Медведицу ,по очереди)


Вот Медведица Большая 


Кашу звездную мешает


Большим ковшом в  котле большом  


А рядом тускло светится


Малая Медведица.


Маленьким ковшеком


Собирает крошечки.  


                 (Г.Сапгир)


Дети:                                               Над Землею ночью поздней, 


             Только руку протяни,


             Ты ухватишься за звезды: 


             Рядом кажутся они. 


Можно взять перо Павлина,


Тронуть стрелки на Часах,


 Покататься на Дельфине,


Покачаться на Весех.


Над Землею ночью поздней,


Если бросить в небо взгляд,


Ты увидешь,словно гроздья,


Там созвездия висят.


Над Землею ночью поздней,


 Только руку протяни,


Ты ухватишься за звезды:


Рядом кажутся они.


                                                                                   (Аркадий Хайт) 


 


(дети разбегаются по залу и  условно делятся самостоятельно на 2 подгруппы. Одна садится на корточки,другая ровно стоит.) 


Исполняется песня  "марш юных космонавтов"   


 (первый куплет исполняет 1 подгруппа,припев вместе,2 куплет исполняет  2 подгруппа)


Цепочка загадок для детей:  в Космосе.


Чтобы глаз вооружить


И со звездами  дружить,


Млечный путь увидеть чтоб


Нужен мощный ...(телескоп)


 


Телескопом сотни лет


Изучают жизнь планет.


Нам расскажет обо всем 


Умный дядя ...(астраном)


 


 Астроном - он звездачет,


Знает все наперечет!


Только лучше звезд видна


В небе полная ...(Луна)


 


До луны не может птица


До лететь и прилуниться


Но за то умеет это


делать быстрая ...(ракета)


 


У ракеты есть водитель,


Невесомости любитель.


По-английски: "астранафт"


А по-русски ...(космонавт) 


 


Космонавт сядит в ракете,


Изучая все на свете - на арбити как назло


Появилась ...(НЛО)


 


НЛО летит к саседу


Из созвезия Андромеды


В нем сидит и громко воет


Злой зеленый ...(гуманоид) 


 


Гумоноид  с курса сбился,


В трех планетахзаблудился,


Если звездной карты нету,


Не поможект скорость...(света) 


 


Свет быстрее всех литает


Километры не считает


Дарит Солнца жизнь планетам,


Нам тепло,хвосты ...(каметам)


 


Все комета облитела


Все на небе осмотрела


Видит в космосе нора - Это черная...(дыра) 


 


В черных дырах темнота


Чем-то черным занята


В ней окончил свой полет


Межпланетный ...(звездалет)


 


Звездалет -стальная птица,


Он быстрее света мчится.


Познает на практики 


Звездные...(галактики) 


 


А галактики летят


В рассыпную как хотят.


Очень здоровенная 


Эта вся вселенная. 


                  (Олеся Емельянова)


 


дети выстраиваются в 2 шеренги.


(Раздается звук запускаемого двигателя.На заднем плане появляются картинка запуска ракеты с голосом Гагарина.В зале выключают свет.)


Просмотр фильма о  космонавтах. ( автор: Лякина Н.А. Фильм подобран по видео и фото материалам интернета, звуковая поддержка О.Фельцман - Войнович  "заправлены в планшеты космические карты." По оканчанию фильма играет песня Ю.Гуляева "знаете каким он парнем был" Выходят 3 космонавта (дети в кастюмах) ,делают круг и встают в  центре.


1 космонавт :   Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.


                         Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.


                         Она мерцает ярче всех  и в небе где-нибудь 


                         Сейчас, наверное пилот по ней сверяет курс!


2  космонавт:   В космической ракете с названием "Восток"


                         Он первый на планете подняться к звездам смог.


                         Поет об этом пестни весенняя капель.


                         Навеки будут вместе Гагарин и апрель. 


3  космонавт:   Закончился космический полет,


                         Карабль спустился в заданном районе.


                         И вот уж целинной пилот идет, 


                         Чтоб землю взять в свои лодони!


                         И в космосе он думал лишь о ней


                         Из -за нее летал в такие дали


                         И лишь о ней все 200 долгих дней 


                         Писал в своем космическом журнале.


(Музыка.Дети проходят по кругу зала  и выходят,за ними выходят космонавты.)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


               


 


 


 


      


 


 

Комментарии:

Дата: 02.10.2011 Автор: Ольга Замечательное занятие,очень интересное,содержатильное ,хотелось бы увидеть его в живую...

Смотрите другие статьи

Автор: Файзрахманова Д.А. Матур сөйләшик.
Автор: Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА «Р»
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ "Детский сад№1 "Радуга"пгт. Камское Устье РТ. групповой праздник во второй младшей группе по программе "Радуга" "Воздушные шары"
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Как научить ребенка считать
Автор: Лялюшкина Анна Петровна Как научить детей различать цвета
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка системе мер
Автор: Коберняк Елена Иванвна Конспект по сказке "Курочка ряба"
Автор: Темирбекова С.Г. Конспект интегрированной продуктивной деятельности &laquoСкворечники для скворцов&raquo.
Автор: Боброва Антонина Владимировна ДС № 164 "Весточка" АНО ДО "Планета детства "Лада" Моя педагогическая философия - педагогическое общение
Автор: Распупова Светлана Александровна «Путешествие в песочную страну с Медвежонком