Царица-водица

Автор:Панюшкина Н.Ю,
Дата публикации:30.10.2011
Просмотров:4309

Тип: интеллектуально-развивающее.  


Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная.   


Цель: расширять знания детей о воде, ее свойствах, состояниях, роли в жизни человека.                                             


Задачи: учить искать пути решения проблемной ситуации исходя из собственного опыта, делать выводы, умозаключения. Развивать умение работать в подгруппах. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.


Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «активный, любознательный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту».


                    Содержание организованной деятельности:


 Организационный момент.



  • Ребята, послушайте и отгадайте  загадку:


«Без чего не  может мама ни готовить, ни стирать?


Без чего мы скажем прямо человеку умирать?                                                             


Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба..


Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели


Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… «воды».


Загадку вы отгадали правильно. Сегодня мы отправимся с вами в гости к «Царице-водице».Как вы понимаете слова «вода помощница»? (Стирает, умывает, поливает, моет, без воды погибнет все живое).


Давайте мы с вами посмотрим на карту.      Как вы думаете, что  обозначено на карте синим цветом?(вода).Правильно, а коричневым?(земля).А чего больше на планете-суши или воды? Правильно, воды на нашей планете больше. А вы знаете как назвали космонавты нашу планету? Голубой. Именно такой они увидели ее из космоса.


Пришло время отправляться в путь. Ни один путешественник не выйдет в дорогу без компаса. Этот прибор покажет нам путь в царство воды. Посмотрите, стрелка показывает нам направление. Мы отправляемся в гости к младшей сестре Царицы-водицы к капельке.



  • Здравствуй ,дорогая капелька, мы пришли к тебе в гости.


                                      Капелька:


Мокнет ежик, мокнет птичка,


                                                 Мокнет в поле электричка,


                                                 Мокнут ветки и соседки:


                                                  Не успели до беседки,


                                                  Мокнут зонтики и шляпы,


                                                  Мокнут чьи-то мамы, папы,


                                                  Мокнут лавочки, ограды


                                                  Лишь лягушки очень рады:


                                                  В лужах скачут, песни пляшут


                                                  И зеленым флагом машут…


Я еще не волшебница, но обязательно ею стану, а сейчас я хочу показать и рассказать вам  о воде. Посмотрите, на столе стоит сосуд, какую он имеет форму (цилиндра),а сейчас я наливаю в него воду. Какую форму приняла вода?(цилиндра).А теперь какую форму приняла вода?(Шара).А почему?( Сосуд имеет форму шара).А теперь посмотрите, этот сосуд какой формы? Он имеет форму куба. А какую форму принимает вода, налитая в него?(Тоже форму куба).А теперь какую форму приняла вода? Вода выливается в поднос.(вода похожа на лужицу).Так какую же форму имеет вода?(Вода не имеет формы, она принимает форму сосуда в котором находится).


Посмотрите- это молоко, какого оно цвета?(Белого).Опускает в молоко привязанное на нитке колечко. Вы колечко видите?(Нет.) Тоже самое колечко опустить в воду. А теперь видите?(Да).Почему колечко не видно в молоке? Оно не прозрачное. А вода? Она прозрачная, без цветная поэтому колечко видно. Капелька угощает детей самой вкусной, полезной, хрустально чистой водой из лесного ручейка. Спасибо тебе Капелька, пойдем с нами. Дорога нам предстоит длинная, долгая. Предлагаю вам поиграть и отдохнуть.


ИГРА «Доскажи словечко»:


1)      Чтобы чистым быть всегда людям всем нужна (вода).


2)      Чистая вода для микробов (беда).


3)      Чаще мойся воды (не бойся).


4)      Пить воду морскую нельзя. Почему? Догадайтесь, друзья.(она соленая).


 



  • Наш компас зовет нас в дорогу.


            Мы отправляемся в гости к Сосульке.


Восп. Каплями забулькав,


Плакала сосулька:


Я хотела сесть повыше


Я хотела влезть на крышу.


Я ступила на карниз-


И боюсь свалиться вниз!


Кап! Кап! Кап!


Здравствуй,Сосулька. Спускайся вниз. А что интересного ты расскажешь ребятам?


Я покажу вам лед и снег. А что же в них интересного? Зимой и льда и снега на улице много.


А в руки их брать вам разрешают?(Нет).А у меня в гостях можно и снег и лед в руки брать, но не просто так, а обязательно рассказать нужно какие они?(Лед-гладкий,прозрачный,холодный,снег-белый,рыхлый,холодный).


А почему у вас руки мокрые?(Снег и лед тают от тепла и превращаются в воду).Что же такое снег и лед?(Замерзшая вода).


Физкультминутка.


Надо, надо нам помыться


Где тут чистая водица?


Кран откроем-щ-щ-щ…


Руки моем-с-с-с…


Щечки, шейку мы потрем


И водичкой обольем.


Спасибо тебе сосулька, пойдем с нами.



  • Компас показывает дорогу к Облачку.


                                                         Здравствуй, Облачко.


Я такое облако, облако высокое


Облако далекое не достать рукой


Проплыву и скроюся в поле за околицей,


В озере умоюся чистою водой.


А почему ты Облачко такое печальное, что у тебя случилось?


Злая Стужа заморозила моего друга, заковала Лошадку в ледяной плен.


Ребята, нужно как можно скорее освободить Лошадку, отогреть.


Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лед быстрее растаял? (ответы).


Поливаем игрушку горячей водой, а облачко помогает растопить ледяные оковы, оно вьется вокруг своего друга и помогает превратить лед в воду.


Облачко благодарит помощников и предлагает поиграть в игру «Догадайся по звуку».


Приглашаем Облачко путешествовать вместе с нами



  • Стрелка компаса повернулась и привела нас к Снежинке.


            С неба падали снежинки на замершие поля:


            Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя


            И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.


            Опустилась снежинка на мою ладошку


«Кружишься давно ты, отдохни немножко».


«Ишь, какая хитрая, думаешь, не знаю?


На ладошке теплой сразу я растаю».


А если снежинка растает, во что она превратится? (В капельку воды)


Капелька угощала вас водой, какая вода была на вкус? (безвкусная).


Был ли запах у воды? (нет).


Посмотрите, как вы думаете что это? (белые твердые крупинки – это сахар, более мелкие крупинки – это соль, а вот это – лимонная кислота).


Давайте попробуем добавить соль, сахар и лимонную кислоту в воду и посмотрим, что же у нас получится. Давайте подумаем куда делся сахар, соль и лимонная кислота? (они растворились). А теперь мы попробуем эту воду на вкус. (дети пробуют воду и делают вывод что вода стала сладкая, кислая , соленая). А есть ли у воды запах?(нет).


Если капнуть в воду капельку духов, то вода приобретет запах. (нюхаем).


Спасибо тебе, Снежинка, за интересные сведения.


Приглашаем Снежинку путешествовать вместе с нами.


Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Это можно или нет?»


***


Я сосульку полижу, и снежочком закушу,


Дайте дети мне ответ, это можно или нет?


***


Я по тоненькому льду, на реку гулять пойду


Дайте дети мне ответ, это можно или нет?


***


А когда наступит лето, я один уйду купаться


Дети дайте мне ответ, это можно или нет?


 


Дети садятся на ковер.


Иногда бывает так, что вода из помощницы становится разрушительницей. Послушайте и назовите явление, о котором говорится в стихотворении


«Волны мчатся в быстром беге


Закипит пучина вод


И покатится на берег


Всё затопит, всё зальет…


И квартиры городские


Превратятся в острова


Поплывут меж них людские


Вещи, бочки и дрова…» (наводнение)


И в таких случаях на помощь пострадавшим устремляются спасатели: на вертолетах, на лодках вывозят они людей с затопленных территорий.


«Порой зима приносит беды


Когда бураном налетит


И загудит звериным воем.


Деревья ветром низко гнет,


Насыплет снега толстым слоем


Пути дороги заметет…» (метель, снежный буран)


И в таких случаях людям на помощь приходят спасатели: они расчищают дороги, помогают людям освободиться из снежного плена.


Давайте ребята посмотрим, что же стало со льдом и со снегом? Лед и снег растаяли и превратились в воду.


Итог: мы сегодня узнали много о воде, и как о помощнице и как об опасной стихии.


Вы слыхали о воде?


Говорят она – везде!


В луже, в море, в океане


И в водопроводном кране.


Как сосулька замерзает


В лес туманом заползает


На плите у нас кипит


Паром чайника шипит


Без нее нам не умыться


Не наесться, не напиться


Смею я вам доложить


Без воды нам не прожить!


А сейчас наш волшебный компас показывает дорогу в наш детский сад.


Дети с песней «Вместе весело шагать» «возвращаются» в детский сад.


Пока мы путешествовали, почтальон принес нам посылку, а отправила ее нам Царица-водица. Интересно, что же в ней может быть? Вы узнаете, если отгадаете загадку:


 


Очень любят дети


Холодок в пакете.


Холодок, холодок,


Дай лизнуть тебя разок!


Воспитатель раздает угощение детям.

Смотрите другие статьи

Автор: Александра Полезное родителям. Воспитание детей.
Автор: Крючкова Надежда Владимировна Снеговик в гостях у детей.
Автор: По материалам Кабанова М.Н. Готовимся к школе. - М:2003. - 223с. Что включает в себя готовность к школе?
Автор: Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА «Р»
Автор: Шилкина Марина Александровна Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну зовем»
Автор: Баймуратова Наталья Александровна Игры на даче, пляже или в парке
Автор: Мухаметшакирова Наталья Анатольевна РТ г.Зеленодольск МБДОУ №4 "Солнышко" Самостоятельность и подготовка к школе.
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «Роль игры при подготовке детей к школе».
Автор: Васильева Ольга Михайловна «Письмо для лисички».
Автор: Лапина Н.Г. Ямалетдинова Л. Ф. Проект "О тебе и твоем народе"