Конспект Интегрированной тематической прогулки «Капелька воды»
Образовательная область «Познание».
Интеграция ОО: «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».
Форма: тематическая прогулка с непосредственно образовательной деятельностью, экспериментированием.
Тема: «Капелька воды».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.
Задачи:
1.Дать представление о свойстве воды: вода льется.
2. Дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжёлых и лёгких.
3. Формировать у детей навык наблюдательности.
4. Побуждать к экспериментированию.
5. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.
6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
7. Формировать аккуратность при выполнении работ.
8. Закрепить умение лепить маленькие шарики и налепливать их на панно.
Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.
Материалы: Большая, воздушная капля воды - игрушка, волшебный мешочек, значки капельки воды, таз с водой, лейка, кружки, пластмассовые шарики, камушки, картина – панно, пластилин, тарелочки, салфетки, досочки.
Ход прогулки:
Воспитатель вместе с детьми вышли на прогулку гулять. Когда пришли на участок, воспитатель обращает внимание детей на большую, воздушную капельку воды, которая сидела на скамейке. Возле капельки лежит волшебный мешочек, в котором находятся все атрибуты для занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Хотите познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель за каплю: Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды». Я пришла с вами познакомиться и рассказать всё о себе.
Дети: Здравствуй, капелька!
Воспитатель за каплю: Ребята, хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие?
Дети: Да хотим.
Воспитатель за каплю: Тогда я попрошу подойти ко мне поближе, я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будите помогать!
Воспитатель зачитывает волшебные слова: «Крибли, крабли, маленьких ребят превращаем в капли!»
Воспитатель надевает каждому ребёнку значки капелек.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся вместе с капелькой в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель вместе с капелькой воды, приглашают детей подойти к столу, где стоит таз с водой, даёт каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду.
Наблюдение, экспериментирование.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вода льётся. Сделайте так же (обговорить безопасность работы с водой). Налейте друг другу. Савелий, перелей воду из своей кружки Соне, а Соня теперь перельёт воду в твою кружку. А теперь налейте в мою лейку. А я из лейки буду лить в тазик с водой. Вот так вода льётся. На что похоже, когда водичка льётся из лейки?
Дети: На дождик.
Воспитатель: Правильно, ребята – на дождик.
Во время показа дождика из лейки, воспитатель читает стихи про дождик.
«Летний дождик, тёплый душ!
На ветру искриться!
Оставляет море луж,
Чтобы всем напиться!»
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с водичкой?
Дети: Да.
Воспитатель достаёт из мешочка камушки и пластмассовые шарики. Раздаёт детям.
Воспитатель: Давайте, бросим сначала камушки в воду, а потом шарики, и посмотрим, что с ними произойдет?
Воспитатель бросает в воду пластмассовый шарик, он плавает. Бросает камешек он тонет. Затем предлагает детям бросить в воду сначала камешки, а затем шарики.
Воспитатель: Посмотрите, шарики плавают, они лёгкие, а камешки тяжёлые, они тонут.
Воспитатель за каплю: Ребята, водичка устала играть с вами, ей надо отдохнуть, а мы с вами возьмём ситечки и достанем из воды камешки и пластмассовые шарики, и положим их в ведёрко. И все эти атрибуты отдадим нашей «Капельке воды».
Когда ребята справляются с заданием, воспитатель хвалит детей «Вот какие молодцы!»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (повторяется 2раза).
После игры воспитатель приглашает детей к капельке на скамейку и предлагает послушать стихотворение. Стихотворение читает воспитатель.
«Дождик, дождик озорной,
Ох! Какой же он смешной!
Дождик длинноногий,
Топал по дороге.
Долго он ходил, скакал,
И везде он поливал.
Лес, поля, сады, цветы,
И грибочки и кусты.
Лужи сделал он большие.
Речки тоже стали шире.
Вымыл окна, вымыл крыши,
А потом пошёл потише.
Капал, капал – перестал,
Потому что дождь устал»
Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться с дождиком? Дождик – это родной братик Капельки.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда все вместе пойдём на веранду и рассмотрим волшебную картину, на которой нарисован дождь, там и с ним познакомимся».
Картина расположена на мольберте и закрыта салфеткой. На картине нарисована туча, трава и цветы.
Воспитатель читает волшебные слова.
Воспитатель: Крибли, крабли, открываем волшебную картину. Ребята, что вы видите на картине?
Дети: Травку, цветы, тучу.
Воспитатель с удивлением спрашивает.
Воспитатель: А, где же дождь? Куда же он делся? Спрятался что ли? Ребята, а вы как думаете?
Даёт детям высказаться. После высказывания детей напоминает отрывок из стихотворения: «Капал, капал – перестал, потому что дождь устал».
Воспитатель: Ребята, дождь устал и перестал капать, как же мы поможем тучке? Если из тучки не пойдёт дождик, погибнут цветы, засохнет трава. Что нам надо для этого сделать?
Дети: Слепить или нарисовать капельки дождя.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, давай те посмотрим, что у капельки в мешочке лежит карандаши или пластилин?
Воспитатель достаёт из мешочка – пластилин.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем делать?
Д – «Лепить капельки дождя»
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, какого цвета пластилин?
Дети: Синего.
На веранде стоит стол, на нём расположены досочки, салфетки, тарелочки, синий пластилин. Воспитатель предлагает сесть за стол и начать работать, лепить капельки дождя. Когда ребята справляются с работой, воспитатель предлагает по очереди налить капельки воды на панно.
Во время работы, воспитатель читает стихотворение про дождь.
«Тучка дождик принесла
К нам до первого числа.
В понедельник дождик лил,
Целый вторник всех дразнил
В среду крался, точно вор.
А в четверг залил весь двор!
В пятницу – лишь моросил,
К выходным – лишился сил:
Но зато цветы полил».
Воспитатель хвалит детей за работу за их помощь. Когда ребята справляются с работой, подводится итог.
Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде? Какая она? Как можно с ней играть? Как мы нашли дождик из тучки? Как ведут себя предметы на поверхности воды? (плавают, тонут)
Воспитатель: Давайте соберем материал, который принесла для нас Капелька в её волшебный мешочек (трудовая деятельность). Капельки, а сейчас вам пора превращаться обратно в ребяток.
Воспитатель зачитывает волшебные слова.
Воспитатель: «Крибли, крабли, эти капельки устали, их в ребяток превращаем!
Снимает с них капельки воды – медальоны.
Воспитатель: А теперь можете поиграть в игры с выносным материалом (самостоятельная деятельность детей).