Конспект НОД по природному миру с региональным компонентом

Автор:Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа
Дата публикации:29.12.2011
Просмотров:13598

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №126»


 


 


 


 


 


КОНСПЕКТ


Непосредственно образовательной


деятельности по


Природному миру


с региональным компонентом


в старшей группе


 


 


 


 


 


 


 


Воспитатель: Ахтемзянова


Венера Айратовна


 


 


2011


 


Тема «Дикие животные зимой в лесу».


Цель: Дать и закрепить знания о диких животных, обитающих в Башкортостане.


ЗАДАЧИ:


ОБУЧАЮЩИЕ:


Уточнить и расширить представление детей об обитателях леса, их внешнем виде, образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.


Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.


Учить логически мыслить.


РАЗВИВАЮЩИЕ:


Развивать наблюдательность, внимательность.


Развивать речь, умение отвечать полным ответом.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:


Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.


СЛОВАРНАЯ РАБОТА:


Обогащение:


Желуди, перезимовать, логово, хищник.


АКТИВИЗАЦИЯ:


Шишка, берлога, нора, норка, дупло.


МАТЕРИАЛ:


Большие картинки с изображением зверей, конверт с письмом от Незнайки, модели приспособления зверей к зиме, линька, шерсть, жилище, питание, картина изображающая зимний пейзаж, указка, рабочие тетради, цветные карандаши.


 


 


 


 


ХОД НОД:


Сюрпризный момент – письмо от Незнайки.


- Разве можно взять этих животных домой? Давайте расскажем все-все о том, как зимуют звери и что им в лесу лучше. А помогут рассказать нам модели.


Не мышь, не птица


В лесу резвится,


На деревьях живет


И орешки грызет.


(Выставляется картинка белки).


- Где белка живет? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем).


- Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы).


- Как спасается от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее спасает).


Физминутка


Зайцу холодно сидеть,


Нужно лапочки погреть,


Лапки вверх, лапки вниз,


На носочки подтянись,


Лапки ставим на бочок,


На носочках скок-скок-скок.


Зимой белый, летом серый (выставляется картинка зайца).


 Как заяц готовится к зиме?(меняет шерсть, цвет, линяет).


- Чем заяц питается? (кора дерева, ветки, молодые побеги).


- Есть ли у зайца враги? (лиса, волк).


- Как он от них спасается? (спасают быстрые ноги. Цвет шерсти).


Физминутка


- А кто еще питается корой деревьев и ветками?


(Выставляется картинка лося).


- А люди помогают лосю перенести тяготы зимы?( ставят кормушки с сеном, солью).


- Какой у лося враг? (волк).


- Как он спасается от него? (либо убегает, либо защищается передними ногами (копытами)).


- Ребята, волк охотится и за зайцами, и за лосями и за косулями. Может быть волка стоит отправить к Незнайке домой и научить питаться травой, а не бегать по лесу?


(Выставляется картинка волка).


- Как волк добывает себе пищу. ( у него сильные ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Является «санитаром леса» ).


- Где волк живет? (кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица).


(Выставляется картина лес зимой).


- Это лес зимой. Сугробы большие. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?


Вот загадка:


Зимой спит,


Летом улей ворошит.


Кто там спит?


(Выставляется картинка медведя).


- Как медведь готовится к зиме?


(накапливает подкожный жир, впадает в спячку).


- Чем он питается зимой? (спит, жизнь его сохраняется за счет использования организмом подкожного жира).


- Кто еще зимой впадает в спячку?


Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.


(выставляется картинка ежа).


Физминутка


Работа в тетради.


- Незнайка, оказывается, совсем ничего не знал о жизни зверей в лесу зимой.


Надо выбрать модели, которые обозначают способы приспособления зайца, медведя, волка, ежа, лося и белки к зимним условиям.


- Сегодня мы рассказали, как эти животные охотятся, чем питаются.


Заяц, белка, лось питаются веточками, корешками, орешками, грибами. А медведь, волк, еж кроме всего этого охотятся на других животных. Таких животных называют хищниками.


 

Смотрите другие статьи

Автор: Александра Если ребенок не любит читать
Автор: Баймуратова Наталья Александровна Игры на даче, пляже или в парке
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с. Как нучить ребенка читать
Автор: Анна Жумабаева Обучение письму пятилетних детей
Автор: Фукалова Ирина Александровна «Путешествие по Ямалу».
Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Использование принципа интеграции образовательного процесса и игровой деятельности в решении задач нравственного воспитания.
Автор: Александра Шмулевская Профилактика плоскостопия
Автор: Александра Детские игрушки. Мамины советы
Автор: Медведева Юлия Александровна Конспект занятия: "Путешествие по сказкам"
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Комплекс организованной учебной деятельности по формированию у детей 3-х - 4-х лет экологических представлений о домашних животных на основе детского фольклора