Конспект НОД «Тольятти - Город мой родной» для открытого показа воспитателям ДС

Автор:Шума Вера Николаевна ДС № 164
Дата публикации:11.03.2013
Просмотров:12940

Программное содержание:

1. Обобщать и расширять представления детей о г. Тольятти, об Автозаводском районе. Закреплять название родного города, его достопримечательности, их названия, закреплять название реки Волги. (П+ЧХЛ+К)

2. Формировать чувство любви к своему городу, к великой русской реке Волге.(П+С)

3. Воспитывать экологически правильное поведение в природе, желание беречь её, умение любоваться и гордиться ею.(П+С)

4. Закреплять умение вести беседу, выстраивать правильно диалог и монолог.(К+С)

5. Упражнять в умении применять знания, полученные в НОД в других ситуациях.(П+С)

Речевые задачи:

Развитие связной речи (диалогической и монологической форм)

Обогащение словаря: тольяттинцы

Материал: карта г. Тольятти, магниты для крепления карточек, портреты клоуна без частей тела: уха, глаза, носа... для задания «Дорисуй и раскрась», для физминутки: атрибуты костюма клоуна (парик, нос, бант), музыка для физминутки (классическая), схема для строительства горки и карусели, песня «Наш край», открытки (фото) с видами: пляжа, набережной, Волги с теплоходами, цирка, парков Фанни и Победы, геометрические фигуры для определения интервьюируемых, цветные мелки, простые карандаши.

Оборудование: ноутбук, видеофильм о г.Тольятти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением города, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма о достопримечательностях города.

Содержание НОД:

Дети входят в муз. зал под музыку или песню «Наш край», где сидят воспитатели ДС.
Беседа-интервью детей с воспитателями об их малой Родине.
(Дети входят с цветными геометрическими фигурами, выбирают воспитателя с такой же фигурой и беседуют с ним).
Д.: Как Вас зовут? А вы знаете, где вы родились, где ваша Родина? Это далеко от Тольятти? Вы там бываете? Спасибо вам за интересный рассказ. А хотите узнать о моей Родине?
Экскурсия по Тольятти «Достопримечательности родного города».
В.: Ребята, гости хотят узнать, где наша малая Родина и познакомиться с её интересными местами? Тогда я предлагаю отправиться на экскурсию. А как же называется то место, где мы родились? (Тольятти).

Ребенок читает стихотворение.


Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас
Родной и дорогой.

В.: Если город называется Тольятти, то как называются жители нашего города? (Тольяттинцы).
В.: Ребята, чтобы отправиться на экскурсию, надо знать маршрут, куда мы поедем. Давайте на карте отметим те места, где мы хотим побывать.

Дети вместе с воспитателем отмечают (прикрепляют магниты )на карте пляж, детский Фанни-парк, парк Победы.

В.: Нам с вами повезло, что мы живем в таком красивом городе, в нем много построено для того, чтобы горожанам жилось хорошо. Я предлагаю вам сесть в машину, которую специально построили для нас на нашем ВАЗе.
В.: А куда мы отправимся в первую очередь, вы узнаете из стихотворения, которое прочитает Саша.


Город наш стоит веками
Над прекрасною рекой.
Знает каждый горожанин
Пляж вдоль речки голубой.

Дети «едут», выходят у экрана, на котором смотрят слайды с изображением Волги, городских пляжей (чистых и грязных).

В.: Наш город стоит на берегу великой русской реки Волги. На Волге есть набережная и много пляжей. Кто из вас летом отдыхал на пляже?

Дети рассматривают фото и рассказывают о летнем отдыхе на пляже.
В.: А какая картинка с пляжем вам больше понравилась? Где чисто или где пляж засорен?

Дети высказывают свое мнение о поведении на пляже.
В.: Когда мы бываем на природе, не важно где: на пляже, в лесу, в парке, на лугу, нигде не нужно оставлять мусор, его нужно за собой убрать или унести и выбросить в мусорные баки (контейнеры).
В.: Мы с вами можем отправляться дальше. Садимся в машину и едем. Есть ещё одно замечательное место, в котором многие из вас бывали. Вы узнаете это место, если отгадаете загадку.

Маша загадывает загадку.

Здесь жонглеры выступают.
Книги кошечки читают,
Клоун всех вас рассмешит,
По арене тигр бежит.

Д.: Это цирк.
В.: Правильно. Выходите из машины, мы с вами приехали к цирку.
В.: Кто был в цирке, расскажите, кого вы там видели?
Д.: В цирке выступают акробаты, фокусники, жонглеры, дрессированные животные, клоуны. Мне нравится ходить в цирк.
В.: А хотите и вы немного побыть например клоунами? Тогда одевайте клоунские атрибуты, немного поиграем, поднимем настроение.

Проводится физминутка.

В.: Посмотрите, каких замечательных клоунов прислали нам из цирка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поиграть в игру «Дорисуй клоуна». Дети определяют, каких частей тела у клоунов не хватает и дорисовывают их.

В.: Молодцы, замечательные получились клоуны.
В.: Ребята, интересно не только в цирке. Рядом с ним находится детский парк, Фанни-парк. Я предлагаю туда отправиться.

Дети садятся в машину.
Ребенок читает стихотворение.

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Аж захватывает дух!
Вот сбежалась детвора:
Ты качался — нам пора!
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Прямо к облаку несись!

В.: О чем это стихотворение? (О каруселях).
В.: А вот и Фанни-парк. Кто бывал в нем и видел то, о чем говорится в стихотворении? А что вам там понравилось ещё?

Дети высказывают свое мнение.

Д.: Парк — это место отдыха всех горожан. Взрослые и дети приходят сюда отдохнуть, подышать воздухом. В парке дети резвятся, играют. На аттракционах упражняют мышцы ног и всего тела, чтобы быть ловкими и выносливыми. Когда люди катаются на каруселях — они смеются и у них веселое и радостное настроение.

В.: ребята, я предлагаю вам добавить в парке горок, чтобы всем хватило места для развлечений.

Строительство горки по схеме.

В.: Замечательные получились горки. Посмотрите друг у друга: у всех постройка выстроена по чертежу?
В.: Сегодня мы вспомнили интересные места нашего города: пляж, цирк, Фанни-парк. К нашему счастью в нашем городе есть ещё очень много замечательных мест. Я уверена, что во многих из них вы были или побываете. А теперь мы все вместе посмотрим небольшой фильм о нашем любимом городе.

На экране демонстрируется видеофильм о Тольятти.

Комментарии:

Дата: 05.04.2014 Автор: Марина Морозова Здравствуй Вера сидела за компьютером увидела твой конспект обрадовалась, что увидела знакомое имя. Конспект понравилась обязательно проведу.
Дата: 11.03.2013 Автор: Любовь Валентиновна из Самары Я не из Тольятти, но считаю,что в этом конспекте можно найти интересное и для "нетольяттинцев", например, интервью с воспитателями, использование информационных технологий. Особенно импонирует то, как детям прививается любовь к городу, его досто
Дата: 11.03.2013 Автор: Светлана Ивановна Тольятти Действительно конспект составлент в соответствии с ФГТ, особенно просматривается принцип интеграции образовательных областей, обязательно буду использовать в своей работе. Спасибо!
Дата: 11.03.2013 Автор: Ольга Петровна Тольятти Вера Николаевна, очень интересные методы и приёмы нашла для себя в этом конспекте, особенно понравилось то, что конспект составлен в соответствии с ФГТ. Спасибо!

Смотрите другие статьи

Автор: Евгений Новоселов Развитие детей, как развивать эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени
Автор: Атаманова Наталья Юрьевна ГБОУ ООШ № 7, г.Сызрани Самарской области Вместе с папой, вместе с мамой.
Автор: Трегубова Екатерина Николаевна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Приобщение родителей к формированию здорового образа жизни
Автор: Шмулевская А.Н., педагог дополнительного образования Центра детского творчества г.Абакана Конспект познавательного занятия «Космическое путешествие»
Автор: Новичкова Анна Владимировна ДС № 164 "Весточка" г. Тольятти Знакомим детей дошкольного возраста с родословной семьи
Автор: Вельмесева М.Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 402 Особенности подвижных игр и руководство двигательно-игровой деятельностью в разных возрастных группах
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере
Автор: Крючкова Надежда Владимировна Игровая технология
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка сложению
Автор: Шемякина Мария Дмитриевна студентка Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, г.Нижний Тагил Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста в педагогической системе Марии Монтессори