Конспект открытого занятия по развитию исследовательской деятельности детей на тему: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ» в средней группе

Автор:Сяилева Светлана Петровна
Дата публикации:29.03.2013
Просмотров:13601

Программное содержание:

- Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

          - Воспитывать у детей самостоятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

         - Обогащать словарь детей словами: магнит, намагниченный, притягивает, отталкивает.

Материалы:

Магниты, коробка с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, мозаика, деревянные предметы и др.) предметами.

Словарная работа:

магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.

Предварительная работа:

- чтение отрывков из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

- игры с магнитной доской и различными магнитными предметами (овощи, фрукты, цифры, буквы);

- игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход занятия:

К детям в группу приходит Робот:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ДА!)

-Скажите, что вы любите делать? (ответы детей)

- А я, как и вы, люблю играть, гулять и еще я люблю экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы.

И вы знаете, ребята, мы с моим другом Незнайкой хотели построить новую машину для уборки снега, для которой нужны железные детали, но как всегда  Незнайка все перепутал. И теперь в моей коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе и никакой машины мне не построить. Что же мне теперь делать?

Воспитатель:

- Ребята, как же мы можем помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные детали от остальных? (ответы детей)

- Посмотрите, а у меня есть вот  такие волшебные камушки, которые помогут вам (раздаю каждому ребенку магнит).

- А кто знает, как называются эти чудо – камушки? (магниты)

- Что может делать магнит? (притягивать предметы)

- А все ли предметы он может притягивать? (ответы – предположения детей)

- Из какого материала сделаны эти предметы? (из железного)

- Что осталось в коробке и почему?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

Воспитатель:

-Ребята, а у меня для вас есть вот такие скрепки. Из чего они сделаны? (из металла). 

- Если мы поднесем магнит к скрепке, то, что произойдет?(предположения детей)

- А теперь осторожно поднесем скрепку к другой скрепке. Что происходит? (скрепка притягивается к другой).

- Значит, скрепка стала магнитной. А магнитной она стала из – за чего? (из – за касания с магнитом. Дети намагничивают скрепки и составляют цепочку из намагниченных скрепок).

Вывод: Еще одно свойство магнита – намагничивать другие железные предметы).

Воспитатель:

- Ребята, Робот сказал же вам, что он любит экспериментировать. Вот он вам приготовил еще один опыт. Подойдите к столу. Посмотрите, Перед вами  «озеро», в котором плавают кораблики ( «озеро» - емкость с водой, кораблики – пробки с воткнутыми кнопками).

- Кораблики двигаются? А сможем ли мы их подвигать? Как? (предположения детей, экспериментирование )

- Сумеем ли мы их собрать в одном углу? Как? (действия с магнитом)

- А теперь со своими магнитами походите по группе, поищите предметы, которые притягиваются магнитом (действия детей: обратить внимание на детские шкафчики –  на дверках тоже есть магнит. Зачем он там нужен? (ответы  - предположения детей)

- Ребята, итак, сегодня мы познакомились с волшебным камушком, который называется МАГНИТ.

- А вот вам задание домой: поищите дома предметы, которые притягиваются магнитом, а завтра расскажите о них мне и Роботу.

Робот:- Ребята, а я хочу вам подарить игру, которая называется « Из чего сделаны предметы», играйте и познавайте.

Смотрите другие статьи

Автор: неизвестен Упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В. Ф. Базарного)
Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Технологические карты анализа занятий для методиста
Автор: Картира И.Ю. Конспект Интегрированной тематической прогулки &laquoКапелька воды&raquo
Автор: Голубева Валентина Петровна Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"
Автор: Яна Потылицына Открыто об Аутизме
Автор: неизвестен ПРИМЕРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Автор: Требования к организации компьютерного обучения дошкольников.
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, воспитатель Камско-Устьинского МДОУ №1 Полет на Марс
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка системе мер