Конспект занятия по экологии

Автор:Ахтемзянова Венера Айратовна , воспитатель МАДОУ 126
Дата публикации:31.05.2011
Просмотров:24740

               МДОУ «ЦРР детский сад №126»

 

                

                                   Конспект
                         Итогового занятия
                 «Путешествие в весенний лес»
            С элементами экологии, ОБЖ,
                    регионального компонента
                              В средней группе

 

 

                                            Воспитатель: Ахтемзянова В.А.
                                                      Дата проведения 25.05.11
           
Цель:
Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Познакомить детей с новыми правилами безопасности. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (количество солнечных дней, цвет неба; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление травы, цветущих растений).
Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.
Материал к занятию:
Магнитная доска, дидактические игры « Правила друзей леса», «Назови животное и его детенышей», иллюстрации, любимый игровой персонаж, модели, фуражка для машинист.

 

Ход занятия:


Сегодня к нам пришел Медвежонок.
-Целый год мы помогали Медвежонку решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Медвежонок просит разобраться, о каком времени года идет речь в этих стихотворениях:

Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачнее леса
Как будто пухом зеленеют.
                                                 А.С. Пушкин.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
-Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
-Сколько месяцев длится весна? (Три).
Назовите их (Март, Апрель, Май)
-Послушайте еще стихотворение и скажите, о каком весеннем месяце это стихотворение.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
                                        (Май)
-Молодцы!
М: Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? (Хотим).
-Медвежонок, подожди.
-Ребята, послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.
В лес поедем на поезде с воспитателем. А машинист у нас сегодня Амир. Займите места в вагончиках. (Дети в кругу).
Машинист: «Двери закрываются!»
(Ходьба по кругу).
Ш-ш-ш-ш-ш…(губы колесом).
-Застучали колеса. Так-так-так-так…(меняется темп, сила голоса, высота).
-Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Вот и наша первая остановка:
- Ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются цветы.
- Какие цветы появляются первыми?
-Смотрите на деревьях набухли почки и распускаются первые листочки.
-Весной бывает гроза.        
Есть очень красивое стихотворение:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
- Вы знаете правила поведения во время грозы? Скажите что нельзя делать в лесу во время грозы? (Стоять под деревом, ловить рыбу, плавать).
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается.
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит.
Правило: нельзя стоять под деревом в грозу. А что можно делать и как поступить, если вас застигла гроза в поле или в лесу, я расскажу вам на других занятиях.
-После дождя выглядывает солнышко, выбираются спрятавшиеся насекомые.
Каких насекомых вы знаете?
(Ответы детей).
-Наш поезд едет дальше.
-Наша вторая остановка (сели на стульчики полукругом).
-В какой Республике мы живем? Какие звери живут в лесах Башкортостана?
Расскажите, что происходит с животными весной?
А помогут вам знакомые модели. (Меняют окраску, линяют, просыпаются от спячки, у них появляются детеныши).
Давайте поиграем в игру «Назови животное и его детенышей».
-Наша третья остановка.
(Встали у доски).
-Посмотрите, просыпается все (экологическая цепочка): на земле растет трава, цветы, появляются насекомые, птицы выводят своих птенцов.
-Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с аждым днем светит все ярче, греет землю).
                                           Экологическая цепочка
 Солнце –земля-цветы-насекомые-птицы
-Когда зеленеет трава, растут цветы вокруг красивее и воздух чист, пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Жалко траву?
(Перевернуть модель черной стороной вверх).
Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы!
-А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на траву?(умеем)
Значит, вы настоящие друзья природы. Давайте пройдем на лужайку.
                                                     Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
-Мы с вами сегодня вспомнили знакомые правила безопасности, узнали новые, а теперь расскажите Медвежонку чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?
-Послушайте стихи:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
                                 (М.Бычкова).
-Как вы думаете, что нам Медвежонком не нравится в этом стихотворении?
Правило: (Нельзя рвать цветы)-Вот еще одно правило друзей природы. Если рвать цветы. то не будет насекомых, им нечего будет есть.
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
                           (Е.Митько)
Правило:
(Нельзя ловить насекомых-они погибнут).- Что надо сделать?
Если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Правило:
(Нельзя брать никого из леса домой).
-Вы ,наверное, слышали что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.
-Запомните еще одно правило:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Правило: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.
Вот сколько правил для друзей леса.
А сейчас сядем за столы. Медвежонок приготовил одно задание для вас.
(Сели за столы).
В рабочих тетрадях зачеркните то, что вредит лесу.
Повторить правила поведения в лесу.
-Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
Машинист: «Двери закрываются»
-Приехали. Вам понравилось наше весеннее путешествие?
-Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

Комментарии:

Дата: 01.07.2011 Автор: галина мне очень понравилось ваше занятие, такое занятие будет интересно так же детям. спасибо!
Дата: 04.06.2011 Автор: Юлдуз занятие очень хорошее, много стихов,закрепление правил поведения в лесу. Но нет закрепления нового материала (Правило: нельзя стоять под деревом в грозу.) "Вы знаете правила поведения во время грозы? Скажите что нельзя делать в лесу во время грозы?

Смотрите другие статьи

Автор: Архирейская Анна Владимировна Упражнения по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 5-7 лет
Автор: Шилкина Марина Александровна Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну зовем»
Автор: Александра Громкий маленький непоседа
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с. Знакомство ребенка с алфавитом
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ (по К. Йерасеку)
Автор: Сергей Осипов Дети и игры со щенками.
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка системе мер
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, воспитатель Камско-Устьинского МДОУ №1 Полет на Марс
Автор: Гринина Елена Владимировна Совместная деятельность с детьми 5-6 лет в образовательной области
Автор: неизвестен ПРИМЕРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА