"Мы любим рекламу"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Айыукай» г.Баймак
Конспект занятия
(познавательно-исследовательская деятельность)
«Мы любим рекламу»
Подготовила:
Старший воспитатель
Мухамедьярова Альбина Тагировна
Цель: образовательная – дать представление о рекламе, о её назначении, кто её придумывает – рекламщики, рекламные агенты, пиарщики
развивающая - развивать интерес у детей к рекламе, творческое мышление, формировать положительное отношение к рекламе.
воспитывающая - воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, разумные потребности.
Активизация словаря: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент, пиар компания.
Предварительная работа: целевые прогулки на малый рынок, сбербанк, типографию, аптеку, в магазин «Идея», на почту, магазин игрушек «тридесятое царство».
Материал и оборудование: рекламные проспекты, краски, желтая гуашь, проектор, слайды с логотипами известных брендов Кока кола, фанта, киндер шоколад и тд.
Алгоритм занятия:
Дети входят в зал и видят большую коробку.
Педагог: Мальчики и девочки, посмотрите, что вы видите необычного у нас?
Дети отвечают: Какая - то коробка.
Педагог: Интересно, чья же это коробка и кто мог её потерять?
Звучит музыка из рекламы «Простоквашино» и выходит кот Матроскин: «Здравствуйте мальчики и девочки! Вы меня узнали?»
Дети отвечают: Да!
Кот Матроскин: «Я пришел к вам за помощью, у меня в коробке что-то лежит, но я не знаю, что это. Но мне надо это прорекламировать, уф какое слово трудное, давайте вместе повторим. (Дети повторяют).
Педагог: А вы знаете, что такое реклама?
Ответы детей.
- А зачем людям вообще нужна реклама?
Ответы детей
- Как вы думаете, где размещается реклама?
Ответы детей – в магазинах, на улицах, на столбах, на радио, на телевидении, в переходах
- Дети, а вам какая реклама запомнилась больше всего?
Беседа с детьми о запомнившейся рекламе по телевидению.
Кот Матроскин: А давайте поиграем игру «Назови обратное».
Я говорю название, а вы говорите что рекламирует: Вискас - кошка, блендамед – красивые зубы, дирол – жвачка, милки вэй – шоколад, простоквашино - молоко, сметана, киндер пингвин- шоколад, эльдорадо- бытовая техника, моя семья – сок,
Педагог: А рекламодатель по - вашему это кто, как вы думаете? А слово пиар, что значит, как вы думаете?
Дети отвечают.
- Да, рекламодатель это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше и захотели купить.
Рекламный агент это человек продающий товар людям на дому.
Пиар это тоже означает рекламу, но чаще употребляется в рекламе людей, то есть мы хотим, чтобы какого- то человека узнал весь мир и мы его рекламируем, рассказываем какой он хороший, что он умеет делать и т.д.
Кот Матроскин: Мальчики и девочки! Хотите попробовать себя в роли рекламных агентов?
Мы будем рекламировать игрушки. (Предлагаются игрушки: машинка, пирамидка, мозаика и неопрятная кукла).
Дети пробуют прорекламировать игрушки, кот Матроскин помогает.
- А можно ли рекламировать эту куклу?
Дети отвечают.
- А почему нет?
-Молодцы, мы надеемся, что наши гости, посмотрев нашу рекламу, пойдут в магазин и купят точно такие же игрушки.
- Но ребята есть одно правило «Не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Кот Матроскин: Ау меня идея - немного отдохнем. Будем рекламировать сок.
Физминутка ( Дети делают зарядку)
Пейте дети - сок будете здоровы!
Сок купили в магазине
И домой мы принесли
Долго шли - шагали ноги,
А потом бежать пошли,
Мы шагали и шагали
Весь свой сок мы выпивали
Раз два, раз два вот и кончилась вода!
Педагог: - Рекламу можно сделать не только вещами, которые можно купить в магазине. Рекламируют свою продукцию и заводы и фабрики. У нас в городе есть мясокомбинат и его продукцию знают и любят в столице нашей республики.
- Также есть мебельная фабрика, и мебель пользуется успехом.
- А обязательно ли по телевизору рекламировать продукцию?
Дети отвечают.
- Да, необязательно, можно просто сказать своим друзьям, похвалить продукт и им тоже захочется попробовать это тоже.
- А Женя хочет прорекламировать хлебозавод:
Чтоб умными расти
Нужно взрослых слушать,
Чтобы сильными расти
Нужно много кушать, и на завтрак, на обед
Ешьте наш баймакский хлеб.
Кот Матроскин:- Мальчики и девочки, а вы что в коробке, давайте откроем её.
Открывают коробку, и достает гуашь и ватман.
Давайте, сделаем рекламу нашего садика и нарисуем солнышко, которое будет встречать будущих воспитанников.
«Мишутка» - нежное названье
Так, мы, назвали свой детсад
И чтоб охотнее утром ранним
Вели родители ребят.
Дети приступают к работе и печатают ладошками на ватмане, после работы вытирают руки бумажными полотенцами и влажными салфетками.
Показывают гостям рисунок и со словами:
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь,
Мы танцуем и поем
Хорошо мы здесь живем
В Мишутке
Приходите к нам в детсад!
Кот Матроскин: Хочу с вами попрощаться! До свидания ребята! Мне понравилось с вами рекламировать разные вещи! Пойду, меня моя буренка ждет!
Педагог: Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего?
Интересно ли вам было заниматься рекламой?
Спасибо за внимание!