Начальная военная подготовка в условиях ДОУ

Автор:Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет"
Дата публикации:01.02.2014
Просмотров:6262

Социально-экономические перемены, происходящие в Республике Казахстан, выход страны в мировое образовательное пространство требуют обновления содержания образования, в том числе и дошкольного.


Пришло время взглянуть на воспитание и обучение дошкольника через призму новых открытий науки, как на открытую природную систему. Сама природа ставит перед Человечеством задачу воспитания Нового Человека с новым мышлением к окружающей его действительности, к природе. Необходима программа, в которой были бы сконцентрированы знания о развитии и воспитании ребёнка, согласно с последними познаниями Законов Мира для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных особенностей, способностей, талантов.


Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ребёнку стать человеком и гражданином.


Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретаю важные человеческие качества.


Задача патриотического воспитания становится сегодня очень актуальной. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей, так как в дошкольном возрасте нравственные качества и чувства еще только начинают формироваться.


Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.


Нравственно–патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Целенаправленную работу по нравственно–патриотическому воспитанию педагоги нашего дошкольного учреждения проводят на протяжении нескольких лет. Это тщательно спланированная, кропотливая ежедневная работа. Конечно же, в этом году коллеги акцент в своей работе сделают на изучении истории нашего государства, адаптировав имеющийся материал для восприятия дошкольника.


Исходя из выше указанного, можно сделать вывод о том, что чем раньше мы педагоги начнём формировать у детей нравственно – патриотические качества, тем перспективней и воспитанней будут наши дети.


Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.


В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.


Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.


Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.


Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.


Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.


Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма, а так же чувства долга перед Родиной, желание быть Защитником своей Страны.


Для того, чтобы воспитателю было легко решить ситуацию по воспитанию патриотических чувств у мальчиков необходимо вводить в дошкольных образовательных учреждениях начальную военную подготовку, а для того, чтобы дети легче усваивали материал проводить эту работу в форме проектов. Так можно заплонировать краткосрочный проект на тему «Я будущий солдат». Целью данного проекта будет Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания мальчиков среднего дошкольного возраста, используя метод проектов.


Задачами такого проекта можно определить следующие:


- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию мальчиков среднего дошкольного возраста.


- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.


- Создать предметно-развивающую среду.


- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений, способствующих развитию новых способностей и умений в начальной военной подготовке.


- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.


Ожидаемым результатом в данном проекте будет:


- Создание предметно-развивающей среды.


- Составление конспектов занятий, праздников, вечеров, развлечений


- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом и защитником своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.


Трансляция данного проекта может пройти в следующей форме:


- ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме;


- создание уголка «Я защитник своей страны!»;


- выпуск стенгазеты «Хочу всё знать о военном транспорте, оружии».


Воспитатель, работающий в рамках проекта, разрабатывает план реализации проекта, который будет отражать всю последовательность и систематичность работы с мальчиками средней группы и дальнейшее использование такого вида работы в условиях ДОУ.


План реализации проекта «Я будущий солдат» может быть представлен в виде этапов.


1 этап: «Как защищать Родину»


Предварительная беседа (знакомство с традициями празднования Дня Победы, знакомство с военной техникой, оружием).


Рассказ воспитателя о значении службы солдата в армии, воспитание внимательного и заботливого отношения к ветеранам.


2 этап: Экскурсия в отдел милиции «Будущему милиционеру»


Познакомить детей с особенностями работы сотрудников милиции


Показать и рассказать о форме, которую носят сотрудники милиции


Вызвать интерес и желание быть защитником (солдатом)


3 этап: Строевая подготовка «Раз, два – стройся друзья!»


Научить детей строиться в одну колонну


Отрабатывать строевой шаг, знать команды и уметь поворачиваться «направо», «налево»


4 этап: Организовать в детском саду Конкурс чтецов  «Расскажу об армии и оружии».


Формировать нравственные и патриотические чувства


Поддерживать желание и умение воплощать в стихотворении образ «Защитника своей страны»


5 этап: Создание уголка «Я защитник своей страны»


Вызвать интерес к начальной военной подготовке у мальчиков, которые не участвуют в проекте.


6 этап: Выпуск стенгазеты «Хочу всё знать об армии, военной технике и о солдатах»


Обобщить знания детей о начальной военной подготовке, закрепить все пройденные этапы проекта


Именно благодаря такому проекту воспитатель сможет привить у мальчиков -дошкольников интерес и желание быть защитником своей страны, а так же быть толерантным и проявлять эмпатию ко всем окружающим его людям. Ведь во все времена учённые и педагоги твердили о том, что именно дошкольный возраст является сензитивным периодом для освоения чего то нового. Благодаря тому, что в дошкольных организациях будет введена начальная военная подготовка, мы в будущем с уверенностью можем ответить за то, что наши дети не допустят плохих поступков по отношению к людям и своей стране. Начальная военная подготовка мальчиков в условиях ДОУ должна быть элементарной и доступной для каждого, ведь задавая вопрос о военной технике или оружии мы всегда можем получить от детей оригинальный ответ. В современном мире дети очень любознательны, они рождены в эпоху новых открытий связанных с прорывом в будущее. Мальчикам в дошкольном возрасте всегда очень интересно играть с различными танками, собирать коллекцию оружия, одевать форму солдатов. Но детям дошкольного возраста иногда очень трудно объяснить то, что они знают, поэтому главная задача воспитателя, работающего с мальчиками и обучая их начальной военной подготовке быть всегда понимающим, уметь правильно рассказать и объяснить о нравственных чувствах и помочь им стать защитниками и патриотами своей страны.


 


 


 


 Литература:



  1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение»: Утвержден приказом МОН РК 28. 10.2008 г. № 628. - Астана, 2009. - 29 с.

  2. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. - М., 2008.


 

Смотрите другие статьи

Автор: Новикова Наталья Анатольевна НОД В гостях у Песочной Феи
Автор: Шемякина Мария Дмитриевна студентка Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, г.Нижний Тагил Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста в педагогической системе Марии Монтессори
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА»
Автор: Паксеева В.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка», г. Шумерля Лего – конструирование «Грузовая машина»
Автор: Клоченко Галина Павловна «Развитие исследовательских способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста»
Автор: Голиусова Юлия Ивановна, Белгород, д/с № 66 "ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ"
Автор: Коберняк Елена Иванвна Конспект по сказке "Курочка ряба"
Автор: Панюшкина Н.Ю, Царица-водица
Автор: Литвинова Сафия Усмановна МБУ д/с № 163 "Непоседа" г.о. Тольятти Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Автор: Александра Как научить ребенка говорить?