«Письмо для лисички».

Автор:Васильева Ольга Михайловна
Дата публикации:18.11.2014
Просмотров:6181

Образовательная область: «Физическая культура 


Интеграция ОО: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». 


Форма: непосредственно образовательная деятельность с подгруппой детей.


Тема: «Письмо для лисички».


Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Задачи:


1.Развивать движение в ходьбе разнообразными формами двигательной активности: ходьба на носках, пяточках, по-медвежьи, по-лисьи, как лошадки, высоко поднимая колени; умение прыгать на двух ногах на месте как зайчики, через кубики (кочки).


2.Формировать умение сохранять равновесие (ходьба по гимнастической скамейке).


3. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам (лисе).


Оборудование: Флажки по количеству детей, кубики, гимнастическая скамейка, ткань голубого цвета для изображения озера.


Материал: Письмо, игрушка лиса.


Ход занятия:


Дети заходят в группу и видят, что на полу лежит конверт (письмо).


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?


Дети: Письмо (конверт).


Воспитатель: А для кого это письмо? Кому оно написано? Как вы думаете? (на конверте рисунок лисички).


Смотрят на конверт и говорят (для лисички).


Воспитатель: Наверное, лисичка его потеряла? Как нам ей помочь?


Дети: Надо ей его отнести!


Воспитатель: А где она живет?


Дети: В лесу!


Воспитатель: Смотрите, а в впереди лес! Ну что, тогда в путь! Вы готовы?


Дети: Да!


Воспитатель: Чтобы попасть к лисе, нам нужно размяться, сделать веселую разминку (дети выполняют  движения по заданию воспитателя).


ЧАСТЬ I


1) Бег по кругу


2) ходьба по кругу


3) ходьба на носках


4) ходьба на пяточках


5) как медведь


6) как лиса


7) как заяц


8) как лошадка


Воспитатель: А сейчас ко мне идите, и флажки скорей возьмите.


Дети выстраиваются в кружок на ковре.


ЧАСТЬ II


Обще развивающие упражнения.


И.п. стоя, ноги слегка расставлены, флажки в руках. Поднять флажки вверх, помахать и опустить(3-4 раза);


И.п. стоя, ноги вместе, присесть, коснуться флажком об пол, вернуться в исходное положение (3-4 раза);


И.п. поскоки на двух ногах вместе (20-25 сек.);


И.п. сидя, держать флажки в руках, руки на коленях. Наклониться вперёд, колени не сгибая, коснуться флажком носков ног, выпрямиться (3-4 раза).


Дыхательная гимнастика (подышим свежим лесным воздухом; вдох-выдох).


Ходьба друг за другом.


Воспитатель: А сейчас ко мне идите, и флажки скорей кладите (ставят флажки в стаканчик). Ну вот, кажется, мы с вами и размялись. Задержались мы немножко, лисичку ведь надо искать, нам пора идти дальше. Вперёд! Впереди нас ручеёк,


Перепрыгни и вперёд,


Через кочки ты пройди,


К озерцу скорей дойди.


Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие - большие кочки, (кубики) и мы с вами должны через них перешагнуть.


Дети перешагивают через кубики.


Воспитатель: Ребята, а впереди у нас озеро (ткань овальной формы), нам нужно перейти на другую сторону. Как нам это сделать, как вы думаете?


Дети: Пройти по мостику (проходят по скамейке).


Воспитатель:  


Ты по мостику пройди


И смотри не упади,


До конца остановись, и прыгай вниз.


Воспитатель: Вот, сколько препятствий мы преодолели, давайте отдохнём и поиграем в подвижную игру «Зайка беленький сидит».


Подвижная игра «Зайка беленький сидит».


 


Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.


Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:


Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями


И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,


Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.


Он ушами шевелит.


 


Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.


Надо лапочки погреть


Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,


Надо лапочки погреть.


 


Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих


Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.


Скок-скок, скок-скок,


Надо зайке поскакать.


 


(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,


                                                                 кто испугал зайку


Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает


                                                                 игрушку).         


                                                                 Дети убегают на свои места.        


                                                     


Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики».


Воспитатель: Хорошо поиграли! Ребята, кажется, мы пришли. Смотрите, чей это домик? (находят за ширмой деревянный домик, рядом сидит игрушка Лисичка)


Дети:  Лисичкин.


Воспитатель: Лисичка, ты потеряла письмо, мы с ребятами тебе его принесли (отдаёт письмо лисе).


Воспитатель:  Ребята, Лисичка благодарит вас за помощь и угощает  конфетами.


Итог занятия.


Воспитатель:  Кому мы доставляли письмо? Как мы это делали?


 


Используемая литература:


1.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011г.


2. Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978г.


 

Смотрите другие статьи

Автор: Шмулевская А.Н., педагог дополнительного образования Центра детского творчества г.Абакана Конспект познавательного занятия «Космическое путешествие»
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Комплекс организованной учебной деятельности по формированию у детей 3-х - 4-х лет экологических представлений о домашних животных на основе детского фольклора
Автор: Сяилева Светлана Петровна Конспект открытого занятия по развитию исследовательской деятельности детей на тему: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ» в средней группе
Автор: Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА «Р»
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с. Знакомство ребенка с алфавитом
Автор: Miga КЕКС "СНЕЖИНКА".
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НЕЛЕПИЦЫ
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Начальная военная подготовка в условиях ДОУ
Автор: Александра Детское воровство. Что делать, если ребенок ворует?
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка умножению