Развлечение для детей старшей группы по ПДД "Я-пешеход"

Автор:Гайфуллина Алсу Рифовна, МДОУ "Детский сад №1 "Радуга" пгт Камское Устье, РТ
Дата публикации:11.08.2011
Просмотров:19614
Цель: Уточнить и расширить знания детей о дорожных знаках, О правилах дорожного движения и о правилах пешеходов; формировать способности ориентироваться в пространстве, знания, поведения на дороге. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Оборудование: 2 машины,2 куклы, 2 коляски, 2 конверта с вырезанными машинами, дорожные знаки, кубики, 2 обруча, мягкие модули.
Предварительная работа: Беседы, чтение худ. Литературе, рисование дорожных знаков, дорожных ситуаций, рассматривание картин и тд.
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости. Сегодня мы собрались на утренник который называется « Я- пешеход». И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти. А пока его ждем, давайте споем песню « Разноцветный хоровод»
Песня « Разноцветный хоровод»
Вед.: Странно, вот всегда он опаздывает… А вот и он_ мой друг Бом!
( слышится шум, грохот, на велосипеде входит клоун Бом)
Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?
Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу выходить, Я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…
Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.
Бом: Ой, точно! А я не догадался!
Вед: Ну ладно, хватит болтать, поздоровайся с ребятами.
Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Дети: Рады…
Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?
Дети: ДА!
(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)
Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник сегодня необычный, а посвященный ко дню ГАИ-день инспекторов дорожного движения. А ты знаешь кто они такие?
Бом: Честно? Не знаю… А зачем нужны эти инспектора? А вы ребята знаете? (ответы детей)
Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. Ребята , а какие правила для пешеходов и пассажиров. (ответы детей)
Вед: Правильно. Ведь мы хоть и едем частенько на каком –нибудь виде транспорта, все равно без него являемся пешеходами. А все: и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?
Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?
Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Дети: Нет!
Бом: На роликах покататься!?
Дети: Нет!
Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….
Дети: Нельзя! (Бом идет , не смотрит и столкнулся об светофор0
Бом: Ой, а что это у вас такое?
Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!
Бом: Чудище какое-то трехглазое…
Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…
Реб: Он имеет три глаза,
По три с каждой стороны, и хотя ещё не разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны..
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Бом: Знаю, знаю!Дракон!
Дети: Не правильно!
Бом: А тогда магнитофон!
Дети: Не верно!
Вед: Ребята! Помогите Бому, что это такое?
Дети: Светофор!
Вед: Правильно, молодцы!
Бом: Подумаешь, светофор какой-то! А что это у него такое? Кружки какие-то цветные… вед: ребята, давайте, подскажем ему, для чего нужны эти цветные кружки? (Дети отвечают)
Реб:Красный-ясно путь опасный
Желтый тоже что и красный.
А зеленый впереди-проходи!
Бом: Как интересно!
Вед: Вот смотри Бом. Сейчас мы с ребятами разделимся на 2 команды и будем соревноваться. А ты внимательно следи за нашими знатоками правил дорожного движения.
(Соревнования )
1. Кто быстрее соберет домик? (из модуля)
2. Перевози кубики.
3. Прокати куклу по аллее.
4. Собери машинку из частей.
5. Составь светофор правильно.(на фланеллеграфе)
Вед: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, если вы правильно ответите на мой вопрос, я поднимаю зеленый круг, а если не правильно – красный круг.
Бом: Ну что же, сейчас мы проверим какие тут знатоки ПДД.!
Вед: 1. Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?(ДА)
4. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе?(ДА)

Вед: Теперь послушаем стихи.

Реб: А помог нам в этом светофор
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Реб: Самый строгий – красный свет
Если он горит –стоп!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
Реб: Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!
Реб: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он, препятствий нет.
Смело в путь иди!
Песня: «Светофор».
Бом: Ух, ты, здорово! Молодцы! Пока вас слушал, я вот тут игру одну придумал.
Когда я подниму зеленый круг, вы топайте ногами: желтый- похлопайте в ладоши; красный –молчат. Я буду путать ваших знаков, вот посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Светофор»
Вед: Молодцы! Даже проказник Бом вас не смог запутать.
Бом: Подумаешь.. А вот загадки не за что не отгадают!
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте!
1. Ты спешишь на стадион
не цепляйся за вагон
За троллейбусом не мчись
От увечья (берегись)
2. Объяснить надо запросто
будь ты юн или стар
Проезжая часть –для транспорта
Для тебя -(Тротуар)
3. И шагая по дорогам
не забудьте, малыши,
Край дороги -пешеходам
Остальное для- (Машин)

4. Что бы жить , не зная огорчения
Чтобы бегать, плавать и мечтать.
Ты должен правила движения
Всегда и всюду (Выполнять).
Песня «По улице»
Вед: А сейчас, давайте вспомним дорожные знаки. (Стихи о знаках)
1.Нам этот знак – предупреждение
Узнаем от знака.
Что здесь командует движеньем
Светофор –трудяга.(светофорное регулиров.)
2. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (место остановки автобуса)
3. Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
5. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети
Там где он висит нельзя
Ездить на велосипеде (Движение на велосипеде запрещено)
Танец «Дорожных знаков»
Вед: Вот мы и повторили правила дорожного движения и о дорожных знаках. Ну что, Бом, надеюсь, ты что такое светофор, и что означают его цвета, для чего нужны дорожные знаки и правила дорожного движения и почему с ними надо дружить.
Бом: Конечно! Я все запомнил, спасибо вам, ребята! Теперь я поеду домой на своем новом велосипеде и обязательно буду следить за сигналом светофора и за знаками. Я поехал, до свидания!

Смотрите другие статьи

Автор: Шмулевская А.Н., педагог дополнительного образования Центра детского творчества г.Абакана Интегрированное познавательное занятие «Покормите птиц зимой»
Автор: Аникина Инна Михайловна Метания мешочков в вертикальную цель
Автор: Грехова Марина Геннадьевна ДС № 164 Речевое развитие старших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельнности.
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада Выставки ясли - сад
Автор: Голубева Валентина Петровна Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"
Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди» в средней группе
Автор: Боброва Антонина Владимировна ДС № 164 "Весточка" АНО ДО "Планета детства "Лада" Моя педагогическая философия - педагогическое общение
Автор: Ахтемзянова В.А. Воспитатель МАДОУ "ЦРР - д/с № 126" города Уфы Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Автор: Волкова Елена Петровна Развитие интереса дошкольников к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Автор: ФИЛИНА АЛЕНА НИКОЛАЕВНА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП