Технологические карты анализа занятий для методиста
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по Конструированию область «Познание»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |
да |
нет |
частично |
1 |
Учит ли воспитатель детей на занятии рассматривать образец, выявлять в нём части, определять из каких деталей он выполнен? |
|
|
|
2 |
Развивается ли на занятии умение ориентироваться в пространстве? |
|
|
|
3 |
Умеют ли дети находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели? |
|
|
|
4 |
Учит ли воспитатель детей на занятии различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник)? |
|
|
|
5 |
Понимают ли дети на зантяии левую, правую сторону предмета, определяют центр? |
|
|
|
6 |
Формируется ли умение группировать вещи и предметы по величине, цвету? |
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по
Познанию окружающего мира область «Познание»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |
да |
нет |
частично |
1 |
Способствовует ли воспитатель запоминанию и узнаванию предметов по наиболее характерным признакам и свойствам: одежда, игрушки, посуда, животные, птицы на занятии? |
|
|
|
2 |
Поддерживает ли воспитатель естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения? |
|
|
|
3 |
Поддерживает ли воспитатель самостоятельность детей (мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции)?
|
|
|
|
4 |
Гримасничает ли воспитатель во время занятия, чтобы поддержать интерес ребёнка к объекту, предмету, книге? |
|
|
|
5 |
Показывает ли ребёнок на занятии на предметы, людей, животных, называя их отдельными словами? |
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по
Рисованию область «Творчество»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |
да |
нет |
частично |
1 |
Стимулирует ли воспитатель интерес и желание ребенка рисовать? |
|
|
|
2 |
Учит ли воспитатель навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и красками для рисования? |
|
|
|
3 |
Содействует ли воспитатель освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия на занятии? |
|
|
|
4 |
Происходит ли обучение детей проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии? |
|
|
|
5 |
Учит ли воспитатель созданию рисунка нетрадиционным способом: складывание листа бумаги, с нанесением на него с одной стороны краски?
|
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по
Лепке область «Творчество»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |
да |
нет |
частично |
1 |
Содействует ли воспитатель освоению детьми навыка лепки из пластилина? |
|
|
|
2 |
Учит ли воспитатель на занятии лепить из пластилина предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединять части предметов? |
|
|
|
3 |
Владеют ли дети умением раскатывать палочки, сплющивать и соединять их концы? |
|
|
|
4 |
Знакомит ли воспитатель с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажной салфеткой, готовое изделие ставить на подставку)?
|
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по
Аппликации область «Творчество»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |
да |
нет |
частично |
1 |
Содействует ли воспитатель накоплению опыта элементарной аппликационной деятельности? |
|
|
|
2 |
Обучает ли воспитатель составлению образа из отдельных частей; цветовому и композиционному решению предметной аппликации без наклеивания в сотрудничестве с взрослым? |
|
|
|
3 |
Ставит ли воспитатель цель научить детей освоению поверхности листа бумаги, поверхности фланелеграфа в процессе аппликационной деятельности? |
|
|
|
4 |
Учит ли воспитатель выкладывать на фланелеграфе различные предметы из 2-5 частей? |
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по
Музыка область «Творчество»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |
да |
нет |
частично |
1 |
Учит ли муз.руководитель слушать музыкальные произведения разного характера – песенка, полька, марш, вальс? |
|
|
|
2 |
Содействует ли муз.руководитель различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов: домбыра - сазсырнай, барабан – баян? |
|
|
|
3 |
Развивается ли на занятии умение слышать и дифференцировать музыкальные звуки различной высоты (высокие, средние, низкие), длительности (долгие, короткие), силы (громкие, тихие)? |
|
|
|
4 |
Развивается ли на занятии умения выполнять ритмичные движения под музыку? |
|
|
|
5 |
Учит ли детей муз.руководитель передавать под музыку характерные движения художественно-игровых образов (мишка идет, зайчик и кузнечик прыгает, кукла танцует, бабочка и стрекоза летит)?
|
|
|
|
6 |
Содействует ли муз.руководитель возникновению и переживанию радости от свободного танца или песни?
|
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по
области «Социум»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |
да |
нет |
частично |
1 |
Формирует ли воспитатель элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить? |
|
|
|
2 |
Побуждает ли детей к взаимодействию друг с другом?
|
|
|
|
3 |
Учит ли воспитатель навыкам аккуратности - вытирать нос, замечать грязные руки, лицо, устранять непорядок в одежде, вытирать ноги у входа; культуре еды; правилам поведения в общении с ровесниками и взрослыми? |
|
|
|
4 |
Учит ли воспитатель детей выражать просьбу, благодарность за внимание, помощь словами «спасибо», «пожалуйста»? |
|
|
|
5 |
Учит ли воспитатель детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место? |
|
|
|
6 |
Стимулирует ли воспитатель у детей интерес к сверстнику, желание общаться с ним по поводу общего дела (вдвоём повести куклу на прогулку, взяв её за руки; прокатывать мяч друг другу, сидя на полу).
|
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по
Физическая культура область «Здоровье»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |
да |
нет |
частично |
1 |
Проводятся ли на занятии физические упражнения в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных (прыжки зайчиков, полёт птиц, бабочек) в форме природосообразности? |
|
|
|
2 |
Организуются ли физические упражнения с общей дозировкой времени не более 5-7 минут?
|
|
|
|
3 |
С учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организуются ли на занятии подвижные игры с игровым материалом? |
|
|
|
4 |
Приучают ли детей выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю?
|
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по
Развитие речи область «Коммуникация»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |
да |
нет |
частично |
1 |
Учитывает ли воспитатель особенности словарного запаса и возможности ребёнка в произношении звуков в словах? |
|
|
|
2 |
Использует ли воспитатель все режимные моменты и бытовые ситуации для развития речи? |
|
|
|
3 |
Учит ли воспитатель правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов? |
|
|
|
4 |
Умеют ли дети обобщать слова? |
|
|
|
5 |
Происходит ли на занятии развитие артикуляционного аппарата и связной речи? |
|
|
|
6 |
Правильно ли повторяют дети сказанное или услышанное? |
|
|
|
7 |
Правильно ли дети называют предметы, людей, животных,растения? |
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей 1 младшей группы на занятии по
ФЭМП область «Познание»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п |
Вопросы и критерии анализа |