Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:3997


Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Рекомендуются следующие варианты упражнений.

Упражнение 1.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6.
Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.
Повторить 2 раза.

Упражнение 3.
Голову держать прямо.
Поморгать, не напрягая глазных мышц, на счет 10-15.

Упражнение 4.
Быстро перевести взгляд по диагонали: направо-вверх - налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево-вверх -направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 2-3 раза.

Упражнение 5.
Закрыть глаза, не напрягая глазных мышц, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6.
Не поворачивая головы (голова - прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 2-3 раза.

Упражнение 7.
При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 - прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.
Повторить 2-3 раза.

Упражнение 8.
В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3-5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят напротив метки на стекле на расстоянии 30-35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 секунд. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет.
Продолжительность этой гимнастики - 1-1,5 минуты.

 

Комментарии:

Дата: 11.12.2012 Автор: лена замечательный сайт

Смотрите другие статьи

Автор: Шмулевская А.Н., педагог дополнительного образования Центра детского творчества г.Абакана Сценарий выпускного праздника В нашем мире Красоты распускаются цветы
Автор: Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ «НА», «С», «СО»
Автор: Игровая технология и её роль в жизни ребёнка
Автор: Ахтемзянова В.А. Воспитатель МАДОУ "ЦРР - д/с № 126" города Уфы Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Автор: Шемякина Мария Дмитриевна студентка Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, г.Нижний Тагил Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста в педагогической системе Марии Монтессори
Автор: Жарикова Инна Алексеевна "Дидактические игры и упражнения для сенсорного развития детей с нарушением зрения"
Автор: Шурубова Альбина Константиновна Нравственно -экологический проект как эффективная здоровье-сберегающая и развивающая технология в ДОУ.
Автор: Максимова Ляйсан Опыт работы
Автор: Новикова Наталья Анатольевна КОНСПЕКТ УЧЕБНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В «ТЕКА – ДОМЕ» ТЕМА: ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Автор: Игубаева Алтын Талгатовна Формирование количественных представлений старших дошкольников средствами методики Дж. Кюизенера