Как научить ребенка говорить?

Автор:Александра
Дата публикации:14.11.2013
Просмотров:4608

Как научить ребенка говорить ?

 На втором году жизни  ребенка его родители в ожидании - когда же он наконец заговорит? В этом ребенку надо помочь, а кому как не вам, любящие папы и мамы?

 С первых дней жизни разговаривайте с малышом, пусть он еще улавливает только  интонацию голоса, а не смысл сказанного, у ребенка уже идет накопление пассивного словарного запаса, а это поможет ему заговорить осмысленно. Проговаривайте свои действия, когда переодеваете малыша, рассказывайте ему о предметах, которые его окружают, пойте песенки, читайте стихи и сказки.

 Общаясь с ребенком, не коверкайте слова, не надо «сюсюкаться» , называйте вещи своими именами. Ребенок должен слышать от родителей правильное произношение слов, не переходите на язык ребенка. Если он называет собаку «бака», вы должны произносить «собака», иначе ребенок так и усвоит исковерканный вариант и впоследствии  его придется переучивать.

 Согласно ряду исследований, дети, которые подолгу сосут соску, начинают говорить позже сверстников, кроме того, у них могут быть проблемы с артикуляцией из-за неправильного формирования прикуса. Откажитесь от соски-пустышки, сведите к минимуму ее использование ближе к году.

 Центры головного мозга, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся на кончиках пальцев. Поэтому так важно в детском возрасте развивать мелкую моторику. Делайте массаж пальчиков, играйте с ребенком в «пальчиковые» игры, пусть малыш учится обращаться с ложкой и мелками, помогает вам перебирать гречневую крупу и перекладывать фасоль в банку, учится застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

  Поощряйте познавательные потребности ребенка. Чтобы научить ребенка говорить, не достаточно развивать его артикуляционные навыки – нужно еще, чтобы он в уме соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями. Поэтому когда ребенок без конца пристает к вам, тыкая пальцами в различные предметы, чтобы вы сказали, как они называются, удовлетворите потребность малыша- назовите все то, что так ему интересно.

 Читайте ребенку детские книги, с яркими иллюстрациями, а если ребенок проявляет уже достаточный интерес к книге, сделайте чтение режимным моментом. Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребенку слов.

 Обязательно объясняйте малышу значения новых слов, используя только уже знакомые ему ,  почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов.

Смотрите другие статьи

Автор: Лякина Наталья Александровна Большое космическое путешествие
Автор: Новичкова Анна Владимировна ДС № 164 "Весточка" г. Тольятти Знакомим детей дошкольного возраста с родословной семьи
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами экологии и региональным компонентом
Автор: Василий Осторожно ручки на кастрюлях
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ "Детский сад№1 "Радуга"пгт. Камское Устье РТ. групповой праздник во второй младшей группе по программе "Радуга" "Воздушные шары"
Автор: Александра Как справиться с негативными эмоциями малыша
Автор: Ягудина Светлана Эркиновна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №68 "Василёк" г.Набережные Челны, Татарстан. Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.
Автор: Медведева Юлия Александровна Конспект занятия: "Путешествие по сказкам"
Автор: Александра Дорожная аптечка малыша
Автор: неизвестен Диагностика готовности к школе