Как научить ребенка говорить?

Автор:Александра
Дата публикации:14.11.2013
Просмотров:4608

Как научить ребенка говорить ?

 На втором году жизни  ребенка его родители в ожидании - когда же он наконец заговорит? В этом ребенку надо помочь, а кому как не вам, любящие папы и мамы?

 С первых дней жизни разговаривайте с малышом, пусть он еще улавливает только  интонацию голоса, а не смысл сказанного, у ребенка уже идет накопление пассивного словарного запаса, а это поможет ему заговорить осмысленно. Проговаривайте свои действия, когда переодеваете малыша, рассказывайте ему о предметах, которые его окружают, пойте песенки, читайте стихи и сказки.

 Общаясь с ребенком, не коверкайте слова, не надо «сюсюкаться» , называйте вещи своими именами. Ребенок должен слышать от родителей правильное произношение слов, не переходите на язык ребенка. Если он называет собаку «бака», вы должны произносить «собака», иначе ребенок так и усвоит исковерканный вариант и впоследствии  его придется переучивать.

 Согласно ряду исследований, дети, которые подолгу сосут соску, начинают говорить позже сверстников, кроме того, у них могут быть проблемы с артикуляцией из-за неправильного формирования прикуса. Откажитесь от соски-пустышки, сведите к минимуму ее использование ближе к году.

 Центры головного мозга, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся на кончиках пальцев. Поэтому так важно в детском возрасте развивать мелкую моторику. Делайте массаж пальчиков, играйте с ребенком в «пальчиковые» игры, пусть малыш учится обращаться с ложкой и мелками, помогает вам перебирать гречневую крупу и перекладывать фасоль в банку, учится застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

  Поощряйте познавательные потребности ребенка. Чтобы научить ребенка говорить, не достаточно развивать его артикуляционные навыки – нужно еще, чтобы он в уме соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями. Поэтому когда ребенок без конца пристает к вам, тыкая пальцами в различные предметы, чтобы вы сказали, как они называются, удовлетворите потребность малыша- назовите все то, что так ему интересно.

 Читайте ребенку детские книги, с яркими иллюстрациями, а если ребенок проявляет уже достаточный интерес к книге, сделайте чтение режимным моментом. Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребенку слов.

 Обязательно объясняйте малышу значения новых слов, используя только уже знакомые ему ,  почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов.

Смотрите другие статьи

Автор: Требования к организации компьютерного обучения дошкольников.
Автор: Татьяна Как растить ребенка со склонностью к аллергии?
Автор: Панюшкина Н.Ю, Нравственное воспитание дошкольника
Автор: Яровцева Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ "ЦРР - д/с № 25 г.Ногинска Московской области "Василиса Премудрая и Мороз Иванович". Зимнее развлечение для детей подготовительной группы детского сада.
Автор: Фукалова Ирина Александровна «Путешествие по Ямалу».
Автор: Фальковская С.Н. Адаптация детей в детском саду. Советы родителям
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ Групповой праздник во второй младшей группе по программе
Автор: Неизвестен Программа психолого-педагогической подготовки Л.А. Венгнра
Автор: Крючкова Надежда Владимировна Снеговик в гостях у детей.
Автор: Архирейская Анна Владимировна Формы работы по лексической теме "Птицы" для детей 6-го года жизни.