Конспект занятия: "Путешествие по сказкам"

Автор:Медведева Юлия Александровна
Дата публикации:18.12.2011
Просмотров:18799

ГБДОУ № 42 Колпинского района Санкт- Петербурга 2011 год.


Совместная деятельность детей и воспитателя


«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»


Цели и задачи:



  1. 1.      Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

  2. 2.      Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

  3. 3.      Развивать умение выполнять различные игровые задания.

  4. 4.      Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

  5. 5.      Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

  6. 6.      Воспитывать смелость, находчивость.

  7. 7.      Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.


 


- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».


- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?


- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.


- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:


В круг скорее становитесь


Крепко за руки  держитесь


Раз, два, три, четыре, пять


Сказку будем начинать.


- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке).


- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)


- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.


Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким – на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок – отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк». (На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например  «Л…С…   и   к…з…л.»)


Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким – соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте.(Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок).


Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги


- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:


Мы лесами шли густыми.


И оврагами крутыми,


Где медведя не бывало,


Где и птица не летала.


Там в дупле большой осины


Угнездился рой пчелиный.


Мы медок соберем –


По тропинке в лес пойдем.(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).


- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?


Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.


- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…», «По щучьему велению, по моему хотению…», «Высоко сижу…». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).


- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).


- Зачем пришли? Зачем пожаловали?


Дети: за страничками!


- Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите. (Ребята


отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка»).- Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).


- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки).


Составила конспект: Воспитатель Медведева Юлия Александровна.


 

Комментарии:

Дата: 17.03.2012 Автор: фарида прикольно

Смотрите другие статьи

Автор: Анна Жумабаева Обучение письму пятилетних детей
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка системе мер
Автор: Александра Адаптация ребенка к детском саду
Автор: Васильева Ольга Михайловна «Письмо для лисички».
Автор: Коньшина Наталья Римовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», г. Нефтеюганск Опыт по формированию у дошкольников экологической культуры через природоохранную деятельность в процессе общения с растениями леса
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по социальному миру с элементами ОБЖ и региональным компонентом
Автор: Miga КЕКС "СНЕЖИНКА".
Автор: Грехова Марина Геннадьевна ДС № 164 Речевое развитие старших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельнности.
Автор: Гейнц Ольга Алексеевна Садовые и полевые цветы
Автор: Ширакова Д.С. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай и назови овощи»