Конспект НОД Домашние Животные

Автор:Яшкина Татьяна Владимировна
Дата публикации:27.02.2013
Просмотров:26442

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы

Тема: «Домашние животные»

ОО Познание

 

Программное содержание:

1.Учить детей отгадывать загадки (П+ЧтХЛ+К).

2.  Продолжать знакомить  с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека (П).

3. Развивать память, мышление.

5. Воспитывать любовь к животным.

 

Речевые задачи:

ЗКР – звукоподражание голосам животных;

Обогащение словаря - птичник, конура, хлев


Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние животны»

 

Материал: игрушки Корова, Собачка, Уточка, Кошка, слайды с изображением птичника, конуры, корзинки, хлева.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о домашних животных.


Содержание НОД


Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.


Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

 

Педагог: Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова

 

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

 

Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

3. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит  вразвалочку,

Спотыкалочку.

 

Педагог: Какое животное ловит лягушек? А знаете почему про животное говорят «крякушка».  (Потому что она крякает).

Дети: Уточка

 

4. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.


Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка


3. Физ.минутка.

Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки животных (кошечка, собачка, уточка, корова) и звукоподражание.

4 .Д/и «Кто где живёт»

 

Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель даёт название каждому «домику» (птичник, конура, корзинка, хлев). Дети повторяют

5. Итог

Педагог: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

-  Что даёт людям утка?

Дети: Яички.

-  Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

Все животные, которые живут рядом с людьми,  называются «домашними».

В конце педагог разрешат детям поиграть с игрушками из мешочка.

Комментарии:

Дата: 28.02.2013 Автор: Светлана Петровна Киров Я работаю с детьми младшего возраста, обязательно воспользуюсь методическими приёмами Татьяны Владимировны. Спасибо!
Дата: 27.02.2013 Автор: Любовь Сергеевна Попробовала использовать ноутбук с малышами, как Татьяна Владимировна, совсем другой эффект. Спасибо!
Дата: 27.02.2013 Автор: Анна Владимировна Спасибо за конспект, Татьяна Владимировна, хорошая посказка: использовать ИТ для демонстрации иллюстраций
Дата: 27.10.2014 Автор: лена класс

Смотрите другие статьи

Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ (по К. Йерасеку)
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. «Дельта»,Спб. - 494 с. Обучение ребенка делению
Автор: Крючкова Надежда Владимировна Игровая технология
Автор: Александра Если ребенок не любит читать
Автор: Мезинова Юлия Александровна картотека дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых
Автор: Грехова Марина Геннадьевна ДС № 164 Речевое развитие старших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельнности.
Автор: Фукалова Ирина Александровна «Путешествие по Ямалу».
Автор: Файзрахманова Д.А. Матур сөйләшик.
Автор: Глушкова Ирина Геннадьевна БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!
Автор: неизвестен МЕТОДИКА ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?