Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами экологии и региональным компонентом

Автор:Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа
Дата публикации:29.12.2011
Просмотров:12268

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №126»


                                                                                             


 


 


 


 


 


 


 


КОНСПЕКТ


Непосредственно образовательной


деятельности по


Подготовке к обучению грамоте


с элементами  экологии и


региональным компонентом


в старшей группе


 


 


 


 


Воспитатель: Ахтемзянова


Венера Айратовна


 


 


 


2011


ТЕМА:


     Подготовка к обучению грамоте. «Знакомство с согласными звуками [с],[с’], буквой С».


ЦЕЛЬ:


    Продолжить знакомство с согласными звуками [c],[c’] и буквой С.


     Закреплять с детьми звуки [а], [у], [о], [м], а также буквы.


ЗАДАЧИ:


ОБУЧАЮЩИЕ:


     Учить детей делить слова на слоги, выделять звук С и определять его место в слове.


    Закреплять обобщающее понятие «дикие животные и домашние животные», а также живущих в нашей РБ.


     Учить подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.


     Познакомить детей с ударным гласным звуком.


     Учить детей читать и составлять слова.


РАЗВИВАЮЩИЕ:


     Развивать умение анализировать правильное написание буквы.


     Развивать любознательность, внимательность, сообразительность, мышление.


ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:


     Воспитывать у детей интерес к животным.


      Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.


 


 


 


 


 


 


 


МАТЕРИАЛ К НОД:


     Полотно с буквами, домики с гласными и согласными буквами, указка, иллюстрации с изображениями животных, схемы слов, рабочие тетради Астафьевой Е.О. «Играем, читаем, пишем» простые и цветные карандаши на каждого ребенка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Ход НОД:


     (Дети сидят полукругом)


- Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту ничего не мешает, нет преграды. Как называют такие звуки? (Гласные [а], [о], [у]).


- Как называют звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (согласные [м], [х], [с]).


- Сегодня мы продолжим знакомство со звуками [c], [c’] и буквой С, которая обозначает эти звуки.


- Горло – домик голоса.


Если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук [c], то горло не дрожит. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком.


- Покажите, где живет глухой согласный? Он может произносится твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, Василек).


Придумайте слова со звуком [c] и [c’].


А сейчас послушайте загадку:


Я катаюсь на нем до вечерней зари,


Но ленивый мой конь везет только с горы.


А на горку всегда сам пешком я хожу


И коня своего за веревку вожу.


                                     (Сани)


Чтение слова «сани».


- Какой первый звук в слове «сани»?


- Это гласный или согласный?


Докажите. (Когда мы произносим, во рту мешают зубы и язык, но нельзя произнести громко).


- Сколько слогов в слове? Как вы догадались? (В слове «сани» два гласных звука [а], [и], значит и два слога).


- Какой первый слог в слове «сани»?


Второй?


- Составьте предложение с этим словом.


Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре –


Топаем ногами.


Раз, два, три, четыре –


Хлопаем руками.


Руки вытянуть пошире –


Раз, два, три, четыре.


Наклониться – три, четыре


И на месте поскакать


На носок, потом на пятку


Пять, шесть – за столы тихо сесть


(Дети сели за столы).


- Каких животных называют домашними? Каких вы знаете?


- Каких животных называют дикими?


- Какие дикие животные живут в нашей республике РБ?


- Давайте поиграем в игру «Кто лишний». (свинья, кошка, лиса, собака).


(Лиса лишняя, так как она – дикое животное, все остальные - домашние).


- А теперь поиграем по-другому. Лишним будет животное, в названии которого нет звука [c] (кошка).


- Эти схемы обозначают слова с различным количеством слогов: два три.


- К какой схеме относится название каждого животного?


- Откройте рабочие тетради.


- Посмотрите, как правильно пишется слово собака. Расставьте гласные над слоговой схемой этого слова, поставьте ударение.


- Напишите над схемой для двухсложного слова гласные О, А (либо И,А) и определите к какому слову будет относится эта схема: кошка или лиса. Поставить ударение.


- В игру «Кто лишний?» можно поиграть еще и по-другому: учитывать количество слогов в слове. (Лишним будет слово собака, т.к в нем три слога, а в остальных по два).


Физминутка


- А теперь следующая игра «Путешествие с буквой С».


- Стрелки на рисунке обозначают путь, по которому мы пройдем в нашем путешествии; если при этом правильно произносить звуки, обозначенные буквами, то получатся слова. Важное условие надо тянуть произносимый звук, пока «идет» по стрелочке к следующему звуку (букве).


- Найдите схему, соответствующую звуковому составу этого слова, запишите над схемой соответствующее слово, закрасьте схему. (ус, оса, сам, сом, суп, соки).


Подвести итог занятия


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Смотрите другие статьи

Автор: Юркова Наталья Владимировна сценарий развлечения " Смайлик"
Автор: Александра Адаптация ребенка к детском саду
Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
Автор: Сергей Осипов Дети и игры со щенками.
Автор: Яровцева Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ "ЦРР - д/с № 25 г.Ногинска Московской области "Василиса Премудрая и Мороз Иванович". Зимнее развлечение для детей подготовительной группы детского сада.
Автор: Журина Ольга Утренняя гимнастика в детском саду
Автор: Белобрюхова Татьяна Владимировна АНО ДО Сотрудничество ребенка и взрослого посредством хореографии
Автор: Мейер Екатерина Геннадьевна Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весенняя прогулка за солнышком».
Автор: Пискунова А.А. Использование природы в оздоровлении дошкольников.
Автор: Панюшкина Н.Ю, Нравственное воспитание дошкольника