Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами экологии и региональным компонентом

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №126»


                                                                                             


 


 


 


 


 


 


 


КОНСПЕКТ


Непосредственно образовательной


деятельности по


Подготовке к обучению грамоте


с элементами  экологии и


региональным компонентом


в старшей группе


 


 


 


 


Воспитатель: Ахтемзянова


Венера Айратовна


 


 


 


2011


ТЕМА:


     Подготовка к обучению грамоте. «Знакомство с согласными звуками [с],[с’], буквой С».


ЦЕЛЬ:


    Продолжить знакомство с согласными звуками [c],[c’] и буквой С.


     Закреплять с детьми звуки [а], [у], [о], [м], а также буквы.


ЗАДАЧИ:


ОБУЧАЮЩИЕ:


     Учить детей делить слова на слоги, выделять звук С и определять его место в слове.


    Закреплять обобщающее понятие «дикие животные и домашние животные», а также живущих в нашей РБ.


     Учить подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.


     Познакомить детей с ударным гласным звуком.


     Учить детей читать и составлять слова.


РАЗВИВАЮЩИЕ:


     Развивать умение анализировать правильное написание буквы.


     Развивать любознательность, внимательность, сообразительность, мышление.


ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:


     Воспитывать у детей интерес к животным.


      Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.


 


 


 


 


 


 


 


МАТЕРИАЛ К НОД:


     Полотно с буквами, домики с гласными и согласными буквами, указка, иллюстрации с изображениями животных, схемы слов, рабочие тетради Астафьевой Е.О. «Играем, читаем, пишем» простые и цветные карандаши на каждого ребенка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Ход НОД:


     (Дети сидят полукругом)


- Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту ничего не мешает, нет преграды. Как называют такие звуки? (Гласные [а], [о], [у]).


- Как называют звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (согласные [м], [х], [с]).


- Сегодня мы продолжим знакомство со звуками [c], [c’] и буквой С, которая обозначает эти звуки.


- Горло – домик голоса.


Если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук [c], то горло не дрожит. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком.


- Покажите, где живет глухой согласный? Он может произносится твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, Василек).


Придумайте слова со звуком [c] и [c’].


А сейчас послушайте загадку:


Я катаюсь на нем до вечерней зари,


Но ленивый мой конь везет только с горы.


А на горку всегда сам пешком я хожу


И коня своего за веревку вожу.


                                     (Сани)


Чтение слова «сани».


- Какой первый звук в слове «сани»?


- Это гласный или согласный?


Докажите. (Когда мы произносим, во рту мешают зубы и язык, но нельзя произнести громко).


- Сколько слогов в слове? Как вы догадались? (В слове «сани» два гласных звука [а], [и], значит и два слога).


- Какой первый слог в слове «сани»?


Второй?


- Составьте предложение с этим словом.


Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре –


Топаем ногами.


Раз, два, три, четыре –


Хлопаем руками.


Руки вытянуть пошире –


Раз, два, три, четыре.


Наклониться – три, четыре


И на месте поскакать


На носок, потом на пятку


Пять, шесть – за столы тихо сесть


(Дети сели за столы).


- Каких животных называют домашними? Каких вы знаете?


- Каких животных называют дикими?


- Какие дикие животные живут в нашей республике РБ?


- Давайте поиграем в игру «Кто лишний». (свинья, кошка, лиса, собака).


(Лиса лишняя, так как она – дикое животное, все остальные - домашние).


- А теперь поиграем по-другому. Лишним будет животное, в названии которого нет звука [c] (кошка).


- Эти схемы обозначают слова с различным количеством слогов: два три.


- К какой схеме относится название каждого животного?


- Откройте рабочие тетради.


- Посмотрите, как правильно пишется слово собака. Расставьте гласные над слоговой схемой этого слова, поставьте ударение.


- Напишите над схемой для двухсложного слова гласные О, А (либо И,А) и определите к какому слову будет относится эта схема: кошка или лиса. Поставить ударение.


- В игру «Кто лишний?» можно поиграть еще и по-другому: учитывать количество слогов в слове. (Лишним будет слово собака, т.к в нем три слога, а в остальных по два).


Физминутка


- А теперь следующая игра «Путешествие с буквой С».


- Стрелки на рисунке обозначают путь, по которому мы пройдем в нашем путешествии; если при этом правильно произносить звуки, обозначенные буквами, то получатся слова. Важное условие надо тянуть произносимый звук, пока «идет» по стрелочке к следующему звуку (букве).


- Найдите схему, соответствующую звуковому составу этого слова, запишите над схемой соответствующее слово, закрасьте схему. (ус, оса, сам, сом, суп, соки).


Подвести итог занятия


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дорогие друзья, если Вам понравилась статья, поддержите Нас, поделитесь с Друзьями!

Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа
Просмотрели: 7396 раз(а)
Средняя оценка: 0
Оцените статью
Голосовать

Комментарии


Ваш комментарий будет первым...


Смотрите также Оставить комментарий
* - поля обязательные к заполнению