Путешествие в мир сказок

Автор:Кузнецова Евгения Анатольевна
Дата публикации:23.07.2016
Просмотров:2265

Кузнецова Евгения Анатольевна, воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад № 63», тел.8(861)226-63-41, моб. 8(962)8743946, ds63@kubannet.ru


Путешествие в мир сказок


Согласно федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, приобщение к  чтению книг – одно из основных направлений художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Оно включает чтение книг, развитие у ребенка предпосылок ценностно-смыслового восприятия окружающего мира, формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, живописи, танца, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. 


Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства ребёнка отличаются особой эмоциональностью. Однако сегодня в обществе чтение книг перестаёт быть безусловной ценностью, потеря желания читать превращается в огромную проблему.


В настоящее время педагоги детского сада ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Взаимовыгодное партнерство различных секторов общества, направлено на повышение качества жизни, и обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития ребёнка.


Раскрывая удивительный мир сказок, поскольку они наиболее доступны пониманию дошкольников, через приобщение к искусству, музыке, литературе, театральной культуре, мы включаем детей и их родителей в совместное творчество, в котором активно развивается эмоциональная отзывчивость дошкольников.


На базе МАДОУ № 63, был разработан долгосрочный проект, направленный на  формирование у детей и родителей интереса к чтению художественной литературы через организацию социального партнерства с учреждениями культуры города Краснодара.


Задачи проекта:



  1. Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы.

  2. Развитие творческой и познавательной активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.

  3. Расширение знаний детей о многообразии видов искусства (музыки, балета, живописи, литературы).


Проведенные исследования готовности учреждений культуры города Краснодара к сотрудничеству с дошкольными организациями показали большой спектр мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.


С учетом этого был разработан план совместного посещения детьми и родителями культурно - массовых мероприятий в выходные дни. Это посещение краевой детской библиотеки им. Братьев Игнатовых, краеведческого музея - заповедника им. Е.Д. Фелицина, художественного музея им. Коваленко, муниципального концертного зала органной и камерной музыки, музыкального театра им. Л.Г. Гатова. 


В библиотеке им. Братьев Игнатовых, методист Елена Георгиевна Савкуцанова знакомит детей с разнообразием книг, рассказывает о детских  поэтах и писателях, об их творчестве и произведениях. Дети  с большим интересом отвечают на вопросы интерактивной  викторины «По страницам любимых сказок».


Посещение муниципального концертного зала органной и камерной музыки позволяет детям увидеть музыкальные инструменты, услышать их живое звучание, узнать о расположении оркестра. В ходе посещения концертного зала дети прослушали музыкальную сказку «О спящей царевне и семи богатырях» в исполнении артистов молодёжного театра (рис.1). 


С целью формирования интереса к сказкам через художественное творчество посетили художественный музей им. Коваленко, где Карпенко Анна Григорьевна знакомит ребят с репродукциями картин по мотивам известных сказок. Предлагает самостоятельно собрать пазлы с изображением картин: «Чудо-юдо Рыба-Кит», «Снегурочка», «Иван-царевич и Серый Волк».


Согласно плана работы по проекту, на основном этапе, с детьми проводились беседы по прочитанным сказкам, сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления, рассматривание тематических репродукций картин, иллюстраций. Дети создавали книжки-малышки по придуманным историям, альбомы впечатлений об экскурсиях в музеи и театры, выставки книг «Мои любимые сказки».


Педагоги совместно с музыкальным руководителем подготовили музыкально-театральную инсценировку к новогоднему утреннику (рис.2). Посещение балета «Щелкунчик» в музыкальном театре позволило детям вновь «окунуться» в атмосферу сказки при помощи музыки и танца. Свои эмоции и чувства дети передали в рисунках, из которых мы составили книгу впечатлений по сказке. В процессе работы дети применили свой опыт в создании составных частей книги: обложки, страниц, текста, иллюстраций. 


Включение в содержание дошкольного образования регионального компонента предполагает знакомство с историей, культурой, традициями, искусством формируя в детях чувство любви, сопричастности к малой родине. Так, в музее-заповеднике им. Е.Д. Фелицина сказочный герой Кузя  познакомил ребят с историей заселения Кубани и бытом казаков.


Промежуточным тестированием результатов деятельности проекта было проведение викторины по теме «Герои сказок» с применением интерактивной системы «Votum». 89% детей правильно ответили на все вопросы викторины, тем самым показав, что сказки они знают и с родителями читают. Оставшиеся 11% – назвали не всех героев сказок, но проявили к ним повышенный интерес (рис.3).


Данный проект позволил сформировать у дошкольников и их родителей интерес к чтению художественной литературы, расширил круг знаний  детей о многообразии видов искусства, и создал предпосылки для творческой сплоченности и активности педагогов, родителей и детей.

Смотрите другие статьи

Автор: Шмулевский Е.М. Рекомендации педагогам по использованию компьютера в обучении дошколников.
Автор: Шмулевский Е.М. Характеристика учебных компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Полина Вот так мама!!!
Автор: Учитель -логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»
Автор: Кудрявцева Светлана Николаевна Звуки С-Ш
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с. Как нучить ребенка читать
Автор: Коберняк Елена Иванвна Конспект по сказке "Курочка ряба"
Автор: Журина Ольга Утренняя гимнастика в детском саду
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА»
Автор: Грехова Марина Геннадьевна ДС № 164 Речевое развитие старших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельнности.