МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ (по К. Йерасеку)

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:18886

 

МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ
(по К. Йерасеку)

Цель: определить уровень вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.

Оборудование: бланк теста на определение уровня “Вербального мышления”.

Инструкция обследуемому: ответь мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
Процедура обследования: обследуемому задаются вопросы, ответы на которые оцениваются по шкале.

Шкальные оценки:
I уровень – 24 и более – очень высокий
II уровень – от 14-23 – высокий
III уровень – от 0-13 – средний
IV уровень – (- 1) – (-10) – низкий
 V уровень – (-11) и менее – очень низкий

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

 

Вопросы

Правильный ответ

Неправильный ответ

Другие ответы

Баллы

   1

Какое животное больше: лошадь или собака?

0

- 5

 

 

   2

Утром мы завтракаем, а днем?

0

- 3

 

 

   3

Днем светло, а ночью?

0

- 4

 

 

   4

Небо голубое, а трава?

0

- 4

 

 

   5

Яблоки, груши, сливы, персики – это что?

+ 1

- 1

 

 

   6

Что такое: Москва, Калуга, Брянск, Тула, Ставрополь?

Города +1

- 1

Станции 0

 

   7

Футбол, плавание, хоккей, волейбол – это…

Спорт, физкультура +3

0

Игры, упраж. +2

 

   8

Маленькая корова – это теленок? Маленькая собака – это …? Маленькая лошадь ?

Щенок, жеребенок +4

- 1

Кто-то один щенок или жеребенок 0

 

   9

Почему у всех автомобилей тормоза?

2 причины из следующих: тормозить с горы, на повороте, остановка в случае опасности столкновения, после окончания езды +1

- 1

Названа одна причина

 

   10

Чем похожи друг на друга молоток и топор?

2 общих признака +3

0

Назван один признак +2

 

   11

Чем различаются гвоздь и винт?

У винта нарезка +3

0

Винт завинчивается, а гвоздь забивается, у винта гайка +2

 

   12

Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинаково?

На кошку (с выделением признаков подобия) 0

На курицу - 3

На кошку (без выделения признаков подобия) – 1

 

   13

Чем похожи друг на друга белка и кошка?

2 признака +3

0

1 признак +2

 

   14

Какие ты знаешь транспортные средства?

3 средства: наземное, водное, воздушное и т.п. +4

Ничего не названо или неправильно 0

3 наземных средства +2

 

   15

Чем отличается молодой человек от старого?

3 признака +4

0

1-2 признака +2

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите другие статьи

Автор: Воронина Марина Николаевна Проект «В дружбе взрослых и детей – сила сада и семей»
Автор: Каширина Ирина МДОУ детский сад №39 г.Тверь Путешествие в деревню к бабушке(беседа о домашних животных)
Автор: Литвинова Сафия Усмановна МБУ д/с № 163 "Непоседа" г.о. Тольятти Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Автор: Кузнецова Евгения Анатольевна Путешествие в мир сказок
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере
Автор: Галиева Заидя Ахметвалиевна Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме
Автор: Ахтемзянова В.А. Воспитатель МАДОУ "ЦРР - д/с № 126" города Уфы Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Автор: Игубаева Алтын Талгатовна Формирование количественных представлений старших дошкольников средствами методики Дж. Кюизенера
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна Игровые методики диагностики готовности ребёнка к школе
Автор: Шмулевский Е.М. Рекомендации педагогам по использованию компьютера в обучении дошколников.