Конспект НОД по социальному миру с элементами ОБЖ и региональным компонентом

Автор:Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа
Дата публикации:29.12.2011
Просмотров:11262

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №126»


 


 


 


 


 


   


 


 


КОНСПЕКТ


Непосредственно образовательной


деятельности по


социальному миру


с элементами ОБЖ и региональным компонентом


в старшей группе


 


 


 


 


 


Воспитатель: Ахтемзянова


Венера Айратовна


 


 


 


2011


ТЕМА: «Для чего человеку нос».


ЦЕЛЬ: Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями.


ЗАДАЧИ:


ОБУЧАЮЩИЕ:


     Закреплять знания детей о строении тела человека;


      Расширять знания детей о правилах поведения в экстремальных ситуациях;


      Учить бережно относиться к своему здоровью.


      Учить логически мыслить.


      Знать свой домашний адрес.


РАЗВИВАЮЩИЕ:


       Развивать тактильные ощущения восприятия окружающего мира;


       Формировать у ребенка интерес к самому себе, стремление познать себя.


       Формировать разные стороны речи, развивать грамматический строй речи, совершенствовать монологическую речь.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:


      Воспитывать интерес к познавательной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


СЛОВАРНАЯ РАБОТА:


ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:


Микробы, служба спасения, пожарная служба.


АКТИВИЗАЦИЯ:


Дышать, насморк.


ОБОРУДОВАНИЕ:


Иллюстрации, модели, телефон, предметы с ярко выраженными запахами, рабочие тетради, цветные карандаши.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


ХОД НОД:


- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:


     Между двух светил


     Я в середине один     (нос)


- Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы его задирать к верху, когда важничаешь, или «вешать» книзу, когда загрустишь.


Недаром говорят: ишь ты, нос задрал; ну чего же ты нос повесил?


     На самом же деле самый маленький нос, похожий на кнопку – очень важная часть лица. Как вы думаете, для чего нужен нос?


     Попробуйте на несколько секунд задержать дыхание. Надолго задержать дыхание невозможно. Все живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно, человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.


     А вы знаете, что нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.


     Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они все время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к мелкой бумаге, прилипают на лету пылинки.


    Попробуйте вытереть внутри нос платком после того, как пройдете по пыльной дороге. Темное пятно, оставленное на платке, покажет. Сколько пыли осело в носу. Так твой фильтр (живой) оберегает легкие, чтобы в них вместе с воздухом не попала грязь (показ модели фильтра).


- Почему в мороз, когда мы выдыхаем идет пар?


- Изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам, даже морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли или простудиться. (Показ модели: печка, огонь).


- Мы можем образовывать звуки без помощи носа?


Итак, нос нужен для того, чтобы дышать, образовывать звуки, воспринимать запахи.


Вспомним, чем пахнет в больнице, на автотрассе, у кондитерской фабрики? Где легче дышится в городе или на даче? Почему?


Давайте проверим, сможете вы с закрытыми глазами узнать запахи отдельных предметов (мыло, хлеб, игрушка, лук, чеснок, духи).


Какие запахи вы любите?


Какие приятны вам, а какие - нет?


Говорят, что нос наш друг и помощник, хороший нос может спасти в трудной ситуации, он предупредит об опасности.


Что делать и куда звонить, если нос почуял дым и пожар в квартире?


«Если в доме появился сильный дым – ты не прячься, позвони 01».


Это единый номер телефона службы спасения в нашей РБ и всей       России (иллюстрация). Дети звонят, называют свой домашний адрес.


Физминутка .


Незнайка потянулся,


Раз – нагнулся,


Два – нагнулся,


Три – нагнулся,


Руки в стороны развел –


Видно книгу не нашел.


Чтобы книгу нам достать


Нужно на носочки встать


Сесть за стол, открыть тетрадь.


 Сейчас наступила зима.


 Зимой многие люди болеют, у них появляется насморк.


Что это значит?


Когда в нос к человеку вместе с холодным воздухом попадают микробы, человек начинает чихать, кашлять, болеть.


Если вы чихаете, кашляете, что нужно делать? (нос и рот закрывают платочком, отворачиваются, чтобы не заразить других).


Носик должен быть чистым, чтобы ему ничто не мешало чувствовать запахи.


Что мы с вами делаем, чтобы не болеть? (едим и нюхаем лук, чеснок, закаляемся: делаем гимнастику утром и днем после сна) принимаем витамины.


- Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться (иллюстрация).


Физминутка


- Откройте тетради.


Давайте поможем Незнайке определить, для чего человеку нужен нос.


Предложить понюхать травяной чай и простой.


Чай заваренный на травах, нужно пить, чтобы не болеть.


И еще над травой можно дышать – это «лечебные » запахи.


Какой чай вам хотелось бы выпить и почему?


Давайте подойдем и попьем чай, а какой, выбирайте сами.

Смотрите другие статьи

Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере
Автор: Архирейская Анна Владимировна Упражнения по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 5-7 лет
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Комплекс организованной учебной деятельности по формированию у детей 3-х - 4-х лет экологических представлений о домашних животных на основе детского фольклора
Автор: Требования к организации компьютерного обучения дошкольников.
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада Выставки ясли - сад
Автор: Трегубова Екатерина Николаевна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики
Автор: Журина Ольга Утренняя гимнастика в детском саду
Автор: Шмулевский Е.М. Рекомендации педагогам по использованию компьютера в обучении дошколников.
Автор: Кристина Домработница в Москве
Автор: По материалам Кабанова М.Н. Готовимся к школе. - М:2003. - 223с. Что включает в себя готовность к школе?