Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весенняя прогулка за солнышком».

Автор:Мейер Екатерина Геннадьевна
Дата публикации:06.12.2013
Просмотров:5716

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весенняя прогулка за солнышком»  учителя - дефектолога Мейер Е. Г.

Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей: 6 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

 

Социализация

1.Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

2.Продолжать формировать умение следовать игровым правилам в играх.

3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

4.Повышать эмоциональный настрой детей.

Коммуникация

 

1.Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, развивать элементы творческой активности, умения импровизировать.

2.Активизировать словарь детей, развивать навык правильного речевого дыхания, фонематического слуха.


Познание

1.Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

2.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мимику лица.

3.Продолжать развивать логическое мышление и конструктивный праксис.

4.Содествовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.

 

Здоровье

1.Продолжать развивать двигательную активность.

2.Развитие правильного дыхания, умения расслабляться.

3.Стимулировать зрительно-двигательную активность детей.

 

Коррекция

1.Продолжать совершенствовать представления об условном (схематичном) изображении предметов.

2.Продолжать развивать ориентировку в макро-пространстве, выделяя различные ориентиры (цветовые, звуковые), двигательные ощущения.

3.Продолжать обучать ориентировке в пространстве по плану, формировать умения соотносить расположение в пространстве реальных предметов со схемой.

4.Продолжать формировать умения понимать словесные установки педагога, умения выполнять движения по показу.

5.Развивать общую моторику, расширять поле зрения.

 

Предварительная работа.

Материал.

1.Музыкальное сопровождение (диск).

2.Костюм Совы, костюм Деда, костюм Лесовика, костюм Лисы, костюм Кабана, Волка и Зайца.

3.Сладкий сюрприз.

 

Методы и приёмы.

1.Введение сказочных персонажей.

2.Словесный метод.

3.Наглядный метод.

4.Практический метод.

5.Сюрпризный момент.

 

Мотивация.

1.Оказание помощи сказочным персонажам в преодолении трудностей.

 

Ход совместной деятельности.

 

Сговор на игру. В середине зала стоит дефектолог и дети.

Деф: Ребята, хотите поиграть в интересную игру?

Дети: Хотим!

Деф: Это игра в сказку, а в каждой сказке есть сказочные герои. В нашей сказке будет Умная Сова, Старый Дед, Лесовик, лисичка, кабанчик, волк, заяц.

Кто кем желает быть?

(Дети вместе с дефектологом распределяют роли и костюмы, затем все встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Звучит тихая музыка).

Деф: Волшебный лес полон чудес.

 

         Кто в лес войдёт – в сказку попадёт!

         Раз-два начинается игра

         Тише, тише – не шумите, в лес волшебный заходите.

 

(Дети открывают глаза и видят, что нет Зайчика, Совы, Лесовика).

Декорации зимнего леса.

 

Вход в сказку.

Деф: Ребята мы вами попали в сказочный лес из города, а в городе давно уже весна.

Что весеннего вы видели в городе?

Дети: - Я видел, как на снегу появились проталины

           - Я видел, что солнце припекло и снег стал таять

         - А я заметила, что дни стали длиннее, а ночи короче

         - Я заметила капель и сосульки и т.д

 

Деф: А здесь в лесу ещё властвует зима, она наверное здесь прячется, посмотрите – кругом и деревья в снегу. Что здесь случилось, почему сюда не пришла весна?

(Звучит весёлая музыка и к ребятам выскакивает заяц, он испуганно озирается, видит, что это ребята и весело говорит:)

 

Заяц: Привет ребята! Что привело вас к нам в лес?

Дети: Мы хотим погулять по весеннему лесу, а здесь оказывается ещё зима.

Заяц: У нас случилось несчастье, к нам весна не приходит, зима её не пускает.

Дети: А что делать?

Заяц: Давайте я вас отведу к Лесовику, может быть он нам что-нибудь посоветует.

 

(Музыкальный фон).

 

Заяц ведёт детей по кочкам через болото, по бревну через канаву, по снежному туннелю, спускаются с горки. Выводит ребят на поляну.

Деф: Ребята устали? Давайте отдохнём (релаксация).

Звучит спокойная музыка – «Сосулька» (речь с движением).

Лесовик: Ой, горе мне горе! Что делать!

 

                 Я хозяин лесной, лесовик с бородой.

                  Я по лесу хожу, за порядком слежу.

                Вот зима уже прошла, а весна-то не пришла.

 

Дети: А где же весна?

Лесовик: Пойдёмте к мудрой сове, может она знает.

(Лесовик ведёт детей по лесным тропам к гнезду Совы)

Сова сидит грустная у ёлки.

Деф: Сова, а почему ты такая грустная?

Сова: Мне скучно, никто со мной не хочет играть.

Деф: Мы с ребятами с тобой можем поиграть.

(Сова радостно объясняет правила музыкальной игры: «Лесная чаща волнуется – раз» - дети под музыку играют).

Сова: Уф! Уф! Я Сова – умная голова. На суку сижу, во все стороны гляжу. Всё вижу, всё знаю! Я знаю, как вашей беде помочь!

 

(Достаёт лучи от солнца).

Сова: Лучики-то у меня, они не простые, на каждом лучике задание – выполните их, солнышко лучики и получит.

 

(Сова достаёт первый лучик, читает задание, дети выполняют его и солнышко получает лучик).

 

5 заданий:

 

- Скажите, за что вы любите зиму. Игра «Тик-так – не так»

- Где стоит звук «А» и «М» в слове «зимушка»

«Внимание» - игра на внимание (снеговики)

- Зимние диалоги: «Лиса и кабанчик», «Медведь и заяц», «Волк и лиса» (за ширмой)

- «Построить домик для Лесовика» (эскиз по чертежу)

(На солнышке появляются лучи, оно становится весёлым).

Лесовик: Солнышко радуется и весна проснулась.

 

(Дети показывают диалог с весной).

 

Дети: Ну, весна, как дела?

Весна: У меня уборка!

Дети: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка!

Дети: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек!

Дети: Для чего тебе дожди?

Весна: Для уборки тоже: всё промою, просушу – вас всех в гости приглашу.

(Лесовик показывает детям расписной сундучок)

Лесовик: Чок – чок – чок!

 

                Перед вами сундучок!

                Весь резной и расписной, сундучок секрет открой!

 

(Лесовик открывает сундучок и достаёт сладкие сосульки и раздаёт детям в подарок от весны)

Снимаются костюмы и дефектолог с детьми разбирают занятие, что получилось, что не очень. Дефектолог в отдельности хвалит каждого ребёнка.

Смотрите другие статьи

Автор: Журина Ольга Утренняя гимнастика в детском саду
Автор: конспект интегрированного занятия по рисовнаию в подготовительной группе "Полет на Марс"
Автор: Татьяна Как растить ребенка со склонностью к аллергии?
Автор: Александра Первое купание малыша
Автор: Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА «Р»
Автор: DeMedikus ДЦП: диагностика, терапия, оперативное лечение в клинике Мюнхена
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка сложению
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ
Автор: Евтушенко (www.bedwetting.com.ua) Психологические причины недержания мочи у детей.
Автор: Полина Вот так мама!!!