Как научить детей различать цвета

Автор:Лялюшкина Анна Петровна
Дата публикации:09.06.2012
Просмотров:7393

Как научить детей различать цвета


При рождении дети получают удивительный подарок. Это — желание узнать все и как можно скорее. Как только взрослые осознают этот дар, то они смогут обучить детей всему чему захотят. Известный японский писатель Масару Ибука в своей книге «После трёх уже поздно» писал, что исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток.


Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. Одним из важных моментов развития и обучения детей раннего возраста является – ознакомление детей с цветом. Знакомству детей раннего возраста с цветами посвящено много книг, о приемах развития цветовосприятия пишут много сайтов.

Знания цвета очень важны для развития творчества, но и имеет практическое значение в жизни малыша. Так малыш узнает цвета светофора и запомнит, что только на зелёный сигнал можно переходить улицу, узнать время года по цвету листьев, свои игрушки и вещи.

Трудность, с которой дети изучают цвета, действительно шокирует, если учесть, что способность различать основные цвета появляется в возрасте около 4 месяцев. Почему так сложно для детей научиться узнавать цвет? Потому что цвет не имеет для них функционального значения. Цвет абстрактного свойства объекта, а это означает, что восприятие атрибутов, которые можно «извлечь» из объекта, который не имеет функционального значения, проявляется в объектах.
Очень трудно сразу научить малыша узнавать все цвета. Это займет гораздо больше времени, чем научить его узнавать животных. Намного легче это сделать, если это делать каждый день. Когда мы разговариваем с ребенком, всегда надо ссылаться на цвет.

Цвет — это постоянная тема для обсуждения. Когда вы говорите с ним о том, что какую надеть одежду, вы можете делать ссылки на цвет. Можно сказать, что, например, черные туфли будут хорошо смотреться с белыми гольфами. Спросите, какого цвета его рубашка, обувь. Гуляя с ребёнком на улице обращайте внимание на цвет проезжающих автомобилей, цвета светофора.

Играя с малышом со строительным материалом, обращайте внимание на цвет кубиков, но помните, что не следует вводить названий более четырех цветов одновременно. Конечно, лучше будет постепенно знакомить кроху с цветами. Только при этом надо помнить, что малыш не различает голубой и синий цвет. Он видит, воспринимает все оттенки синего цвета за один – синий цвет. Когда вы это будете делать, ваш ребенок научиться идентифицировать цвет, не чувствуя давления с вашей стороны.
Для закрепления названий цветов группируйте предметы по цвету (строим дом только из красных кубиков, мишка хочет играть только с жёлтыми мячиками и т.д.).

Вы можете играть в игру «Я вижу …». Я вижу красный цвет, желтый банан … эта игра, потому что вы можете играть в любом месте: в парке, дома, в магазине, в транспорте…
Мир вокруг нас переполнен красками, мы взрослые к этому привыкли, но для ребёнка это ново. Так давайте, уважаемые взрослые, играть с детьми в такую интересную игру под названием «Какого цвета, мир вокруг нас?».
Когда вы это сделаете, ребенок будет учиться идентифицировать цвет, не чувствуя давления с вашей стороны.

Лялюшкина Анна Петровна,
воспитатель высшей категории

Смотрите другие статьи

Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
Автор: Василий Осторожно ручки на кастрюлях
Автор: Ширакова Д.С. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай и назови овощи»
Автор: Галиева Заидя Ахметвалиевна Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме
Автор: Паксеева Вера Алексеевна Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Автор: Грабаровская Оксана Васильевна Компьютерная зависимость
Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Использование принципа интеграции образовательного процесса и игровой деятельности в решении задач нравственного воспитания.
Автор: Литау Лилия Николаевна музыкальный руководитель ДС " Улыбка" г. Черногорск Сохранение здоровья ребёнка в процессе вокальной деятельности.
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист МОАУ ДОД Роль экскурсии в познавательном развитии ребёнка
Автор: Александра Как воспитать ребенка. «Золотые» правила воспитания детей.