Развитие речи ребенка в 3 года

Автор:Александра Шмулевская
Дата публикации:09.12.2013
Просмотров:3300

Чтобы Ваш 3-х годовалый малыш  начал разговаривать, ему не обойтись без помощи взрослых, в первую очередь, мамы и папы. Начальный этап развития речи ребенка предполагает создание речевой среды, которая помогает ребенку пополнить пассивный словарь.   По мнению психологов,  к 3 годам у ребенка складывается переход от пассивного к активному словарю. Этот процесс   происходит путем развития у ребенка речевого подражания, а также развитого слухового восприятия, моторики пальчиков, эмоциональности в общении со взрослым. Чтобы помочь ребенку овладеть активным словарем, психологи  рекомендуют использовать  следующие упражнения на развитие речи:

 

1.Игры и занятия направленные на развитие эмоционального общения малыша и взрослого:

 

 со стихотворными текстами: детские пестушки, потешки, прибаутки ( «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза рогатая» и другие) игры-имитации стихотворных текстов;

 

подвижные игры-догонялки, соответствующие обстановке и возрасту ребенка;

 с мячом, с воздушными шариками, с пальчиковыми куклами, с игрушками и предметами.

 

2. Игры на развитие слухового восприятия:

 

 на развитие физического слуха;

 

При обучении детей дифференциации неречевых звуков, специалисты рекомендуют начинать со  звуков природы, звуков, которые издают животные, затем переходить к  бытовым звукам, транспортным шумам, звукам, которые издают игрушки и  детские музыкальные инструменты. Безоговорочно,  на развитие слухового восприятия влияет прослушивание музыкальных произведений, особенно классической музыки.

 

на развитие речевого слуха;

 

Даже если у ребенка хорошо развит физический слух,  способность различать на слух звуки речи сама по себе не появляется. Речевой слух надо развивать, причем с младенчества.

 

Игры на развитие речевого слуха могут содержать задания на различение голосов знакомых людей, рассматривание картинок с проговариванием предметов, которые на  них нарисованы,  устные дидактические игры с  мячом («Съедобное-несъедобное», «Слова наоборот», «Подбери пару»).

развитие речи ребенка в 3 года

 3. Игры и упражнения для развития моторики руки:

 

Физиологи доказали, что игры и упражнения с пальцами рук стимулируют умственную деятельность, двигательные импульсы пальцев рук  положительно влияют на  всю кору головного мозга ребенка, в том числе  на «речевые зоны». Поэтому, развитие  моторики пальцев  помогают малышу  лучше разговаривать, развивают мышление.

 

Массаж рук, занятие с предметами и материалами, творческий труд, пальчиковые игры – эти виды деятельности должны присутствовать в жизни малыша.

 

Общаясь с ребенком, не забывайте о культуре своей речи, пусть она будет богатой, эмоциональной, выразительной.

Смотрите другие статьи

Автор: Коберняк Елена Иванвна Конспект по сказке "Курочка ряба"
Автор: Бычкова Юлия Александровна ДC № 164 Формирование у детей старшего дошкольного возраста дисциплинированности посредством трудовой деятельности
Автор: Ягудина Светлана Эркиновна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №68 "Василёк" г.Набережные Челны, Татарстан. Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.
Автор: Малышева И.А. Подвижные игры как средство развития познавательных процессов дошкольников.
Автор: неизвестен Гимнастика для глаз
Автор: Осокина Л.Н. воспитатель МАДОУ детский сад № 108 г. о. Самара Приобщение детей к культуре здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения
Автор: Александра Ожог у ребенка. Что делать?
Автор: Кищенко Елена Юрьевна ДС № 164 Взаимодействие детского сада с семьей, как условие развития личности ребенка
Автор: Овчинникова Людмила Александровна ДС № 164 Значение использования информационно-коммуникативных технологий
Автор: Кузнецова Евгения Анатольевна Путешествие в мир сказок