ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА М. А. ПАНФИЛОВОЙ «КАКТУС»

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:16661

Методика выполнения: ребенку дается инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус, какой ты себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
После завершения рисунка в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:

  • Этот кактус домашний или дикий?
  • Этот кактус сильно колется?
  • Его можно потрогать?
  • Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?
  • Кактус растет один или с каким-то растением по-соседству?
  • Когда кактус подрастет, то, как он изменится (иголки, объем, отростки)?

При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение, размер рисунка, характеристики линий, нажим карандаша.
 Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики. Важно учитывать характеристику «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный), характеристику иголок (размер, расположение, количество).

Смотрите другие статьи

Автор: Александра Дорожная аптечка малыша
Автор: Файзрахманова Д.А. Матур сөйләшик.
Автор: Александра Несколько слов о детской площадке на даче
Автор: Miga ОЛАДЬИ С ЯБЛОКАМИ.
Автор: Темирбекова С.Г. Конспект интегрированной продуктивной деятельности &laquoСкворечники для скворцов&raquo.
Автор: Александра Ожог у ребенка. Что делать?
Автор: Коньшина Наталья Римовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», г. Нефтеюганск Опыт по формированию у дошкольников экологической культуры через природоохранную деятельность в процессе общения с растениями леса
Автор: Новикова Наталья Анатольевна НОД В гостях у Песочной Феи
Автор: Задорина Людмила Олеговна воспитатель ГБДОУ Детский сад №42 Люблю берёзку русскую
Автор: Литау Лилия Николаевна Сохранение здоровья ребёнка в процессе вокальной деятельности.