ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА М. А. ПАНФИЛОВОЙ «КАКТУС»

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:16661

Методика выполнения: ребенку дается инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус, какой ты себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
После завершения рисунка в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:

  • Этот кактус домашний или дикий?
  • Этот кактус сильно колется?
  • Его можно потрогать?
  • Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?
  • Кактус растет один или с каким-то растением по-соседству?
  • Когда кактус подрастет, то, как он изменится (иголки, объем, отростки)?

При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение, размер рисунка, характеристики линий, нажим карандаша.
 Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики. Важно учитывать характеристику «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный), характеристику иголок (размер, расположение, количество).

Смотрите другие статьи

Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Как научить ребенка считать часть 2
Автор: Кудрявцева Светлана Николаевна Звуки С-Ш
Автор: Шмулевская А.Н., педагог дополнительного образования Центра детского творчества г.Абакана Конспект познавательного занятия «Космическое путешествие»
Автор: Мухаметшакирова Наталья Анатольевна РТ г.Зеленодольск МБДОУ №4 "Солнышко" Самостоятельность и подготовка к школе.
Автор: Яна Потылицына Открыто об Аутизме
Автор: Малышева И.А. Подвижные игры как средство развития познавательных процессов дошкольников.
Автор: Евгений Новоселов Развитие детей, как развивать эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени
Автор: Александра Полезное родителям. Воспитание детей.
Автор: Александра Как правильно стирать детские вещи
Автор: Сяилева Светлана Петровна Конспект открытого занятия по развитию исследовательской деятельности детей на тему: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ» в средней группе