ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА М. А. ПАНФИЛОВОЙ «КАКТУС»

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:16661

Методика выполнения: ребенку дается инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус, какой ты себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
После завершения рисунка в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:

  • Этот кактус домашний или дикий?
  • Этот кактус сильно колется?
  • Его можно потрогать?
  • Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?
  • Кактус растет один или с каким-то растением по-соседству?
  • Когда кактус подрастет, то, как он изменится (иголки, объем, отростки)?

При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение, размер рисунка, характеристики линий, нажим карандаша.
 Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики. Важно учитывать характеристику «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный), характеристику иголок (размер, расположение, количество).

Смотрите другие статьи

Автор: Газизова Альфина Рисуновна Здоровья, еще раз про здоровье
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Автор: Кузнецова Евгения Анатольевна Путешествие в мир сказок
Автор: неизвестен ИНСТРУКЦИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Автор: Паксеева Вера Алексеевна Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Проблема формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с. Как нучить ребенка читать
Автор: Уварова Ирина Андреевна Учим дни недели в стихах
Автор: Анна Жумабаева Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Десять советов родителям