ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА М. А. ПАНФИЛОВОЙ «КАКТУС»

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:16661

Методика выполнения: ребенку дается инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус, какой ты себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
После завершения рисунка в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:

  • Этот кактус домашний или дикий?
  • Этот кактус сильно колется?
  • Его можно потрогать?
  • Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?
  • Кактус растет один или с каким-то растением по-соседству?
  • Когда кактус подрастет, то, как он изменится (иголки, объем, отростки)?

При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение, размер рисунка, характеристики линий, нажим карандаша.
 Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики. Важно учитывать характеристику «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный), характеристику иголок (размер, расположение, количество).

Смотрите другие статьи

Автор: Яшкина Татьяна Владимировна Конспект НОД Домашние Животные
Автор: Екатерина Кирсанова Детям о патриотизме
Автор: Лялюшкина Анна Петровна Как научить детей различать цвета
Автор: Гринина Елена Владимировна Совместная деятельность с детьми 5-6 лет в образовательной области
Автор: Игровая технология и её роль в жизни ребёнка
Автор: Шурубова Альбина Константиновна Нравственно -экологический проект как эффективная здоровье-сберегающая и развивающая технология в ДОУ.
Автор: Шмулевский Евгений Обзор книги «Гигантский транспорт»
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. «Дельта»,Спб. - 494 с. Обучение ребенка делению
Автор: Семина Татьяна Викторовна Приучаем малыша к порядку
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по природному миру с региональным компонентом