Как развить речь маленького ребенка

Автор:Головина Бэла
Дата публикации:10.01.2015
Просмотров:1178

 Для развития речи малыша, кроме потешек и прибауток, существует множество интересных развивающих игр. Применяя их, Вы сможете пополнить его словарный запас, развивать познавательный интерес к окружающему миру, способствовать речевой самостоятельности и активности.


Речевые развивающие игры для детей:
- поручения и вопросы. Попросите малыша принести игрушку, или газету, или тапочки. После того, как он выполнит поручение, спросите: «Что ты принес?», «Куда положил?», «Что у тебя в руках?», «Где ты взял?».
- обучение названиям действий. В процессе показа способов действий с предметами и игрушками также задавайте вопросы: «Что ты делаешь?», «Что ты будешь делать?»;
- рассматривание картинок. Почаще рассматривайте картины, картинки, иллюстрации. Вместе описывайте их, называйте, что и кто там нарисован. Но помните – чем меньше дети, тем более крупными должны быть предметы и объекты на картине;
- экскурсия по квартире. Переходите от одного предмета в квартире (это может быть и мебель) к другому и беседуйте. Например: «Где диван? Сядем на диван. Покажи, где окно. Давай подойдем к окну»;
- экскурсия на прогулке. Метод экскурсий можно использовать и на прогулке. Там ребенок будет знакомиться со значением других слов (скамейка, куст, песок, дерево и т.д.);
- принеси и назови. Набор игрушек раскладывается на столе. Попросите малыша принести ту или иную игрушку. Приучите его показывать игрушку и называть ее;
- позови. Ребенок, подражая взрослому, должен сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное для него действие. (Машенька, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне»). Также можно выставить несколько игрушек, предложить позвать понравившуюся. Можно заменить игрушки картинками, слово «иди» - словом «дай»;
- искусственное непонимание ребенка. Сделайте вид, что не понимаете, о чем говорит малыш. Он показывает на игрушку, предмет, просительно смотрит на Вас и Вы хорошо знаете, что ему нужно, но попробуйте дать не ту игрушку или скажите: «Я не понимаю, что тебе нужно: киску, куклу?»;
- распространение предложения. Продолжайте и дополняйте все сказанное ребенком, но не принуждайте его к повторению – вполне достаточно того, что он слышит Вас. Он скажет: «Суп». А Вы добавите: «Овощной суп, он очень вкусный. Суп кушают ложечкой». Это является подготовкой ребенка к фразовой речи.


Самое главное - общение должно быть непосредственным и занимательным. Таким, чтобы ребенок и не заметил, что его обучают.


Различные развивающие игры и рекомедации по работе педагога в соответствии с ФГОС ДО советую посмотреть на сайте ДЕТСТВО-ГИД http://detstvogid.ru/

Смотрите другие статьи

Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна Игры для обучения и жизни
Автор: Шурубова Альбина Константиновна Нравственно -экологический проект как эффективная здоровье-сберегающая и развивающая технология в ДОУ.
Автор: Волкова Елена Петровна Развитие интереса дошкольников к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Проблема формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Анна Жумабаева Обучение письму пятилетних детей
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с. Знакомство ребенка с алфавитом
Автор: Трегубова Екатерина Николаевна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Приобщение родителей к формированию здорового образа жизни
Автор: Ягудина Светлана Эркиновна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №68 "Василёк" г.Набережные Челны, Татарстан. Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»