Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай и назови овощи»

Автор:Ширакова Д.С.
Дата публикации:13.10.2014
Просмотров:6501

Образовательная область «Коммуникация».


Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».


Форма: подгрупповая непосредственно образовательная деятельность.


Тема: «Узнай и назови овощи».


 


Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой культуры речи.


Задачи:



  1. Продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ», учить понимать и выполнять правильно задание педагога; использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать  овощи на вкус, не видя его.

  2. Звуковая культура речи: Закреплять произношение звуков «к», «м». Учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

  3. Воспитывать уважительное отношение между детьми.


Материал: Кастрюля, ложки; свежие овощи: картошка, лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова, собака.


Ход занятия:


Перед занятием младший воспитатель приносит в группу туесок и передает его воспитателю. Открыв емкость, воспитатель находит там фотографию бабушки и дедушки и приглашение приехать в гости.


Приглашение: Дорогие ребятки, мы, бабушка Маша и дедушка Тимофей, приглашаем вас в гости в деревню Ладушкино.


Воспитатель:  Ребята, вы любите ездить в гости? Хотите поехать в Ладушкино к бабушке Маше и дедушке Тимофею? Тогда в путь.


Пока младший воспитатель организует детей, воспитатель переодевается в бабушкин персонаж. Зайдя в группу, дети встречают воспитателя, переодетого в бабушкин персонаж. Возле педагога стоит стол, на котором выложены овощи.


Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Я вас уже заждалась! Мой дед Тимофей отправился в лес за ягодами, а я  хотела приготовить обед, сварить овощной суп, да вот память плохая стала, все забыла, не могу вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать. Кто бы мне помог, подсказал.  А вы можете помочь?


Дети: Да!


 


Дидактическая игра «Назови овощ».


Воспитатель:  Скажите, какие овощи лежат у меня на столе?


Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец.


 


Воспитатель:  Ой! Какие молодцы! Помогли бабушке вспомнить овощи. А давайте, мы вместе сварим с Вами суп.


Дети: Давайте!


Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол.


Воспитатель:  Ребята, что я взяла?


Дети: Кастрюлю.


Воспитатель:  А для чего?


Дети: – Чтобы варить овощной суп.


Воспитатель:  Молодцы! Ну-ка, Вика! Найди, мне картошку!


Ребенок подходит к столу и берет картошку.


Воспитатель:  Вика, что ты взяла?


Ребенок: Я взяла картошку.


Воспитатель:  Кира, что взяла Вика? (Ответ ребенка)


Воспитатель:  Правильно, клади, Вика, в нашу кастрюлю картошку.


Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место. Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в кастрюлю овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у детей, что взял ребёнок.


Воспитатель:  Ну, а теперь давайте наберем в кастрюлю воды и поставим его на огонь, чтобы наш суп сварился.


Дети:  Давайте.


Открывается дверь и заходит дедушка Тимофей (в роли дедушки младший воспитатель).


Дедушка: Наконец-то я пришел домой! Здравствуйте, ребята, гостинцев вам принес.


Воспитатель:  Дедушка, пока варится суп, пойдем, поиграем с детьми.


 


Игра «Огород».


Воспитатель:  Дети будут изображать курочек и цыплят, дедушка будет у нас сторожем.


Дети надевают маски, у дедушки в руках палка.


Воспитатель   (поет)


В огороде у ребят


Есть морковка и салат.


Все для ребят,


Все для ребят.


Старый дедушка ходил,     (дедушка с палкой ходит в огороде)


Он морковку сторожил.


- Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!  


Старый дедушка устал,        (садится, дремлет)


Сел на травку, задремал.


Дедушка спит        (дети-«курочки» выбегают на носочках)


Дедушка спит.


Курочки бегут-бегут        (щиплют овощи, поглядывая на дедушку)


И цыплят к себе зовут.


Морковку щипать,


Морковку щипать.


Дедушка нас услыхал, (дедушка просыпается, видит курочек, прогоняет их) Курочек он всех прогнал.


- Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!


Куры с цыплятами убегают. Игра повторяется снова. Огород  выделен яркой лентой.


Воспитатель:  Молодцы, хорошо поиграли, а теперь пойдемте в дом.


Дети идут в игровую зону, встречают игрушки домашних животных.


Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, это кошка Мурка! А как кошка мяукает?


Дети: – Мяу-мяу-мяу!


Воспитатель:  А что любит кошка?


Дети:  – Молоко.


Воспитатель:  А как она его пьет (лакает)?    


Артикуляционная гимнастика, дети делают упражнение.


Воспитатель:  А это кто?


Дети: Корова.


Воспитатель:  Корова как мычит?


Дети:  Му-му-му.


Воспитатель:  А что любит корова?


Дети: Травку.


Воспитатель:  Ой, ребята, а это кто?


Дети: Собака.


Воспитатель:  Собака как лает?


Дети: Гав-гав-гав.


Воспитатель:  Присаживайтесь, ребята.  Мы сейчас с вами поиграем еще в одну игру.


Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу».


Педагог берет со стола 2 тарелки, накрытых салфеткой. В одной тарелке лежит нарезанная морковка, в другой огурец. Воспитатель подходит и просит ребенка закрыть глаза и открыть рот и кладет ему в рот нарезанный овощ. Ребенок отгадывает, что это был за овощ. Так игра проходит с каждым ребенком.


Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте посмотрим наш суп.


Дети встают и подходят к кастрюле с супом.


Воспитатель:  М-м-м, как вкусно пахнет! Правда, детки?


Дети:  – Да!


Воспитатель:  Давайте попробуем наш овощной суп.


На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет ложку и имитирует пробу супа.


Воспитатель:  Спасибо, вам ребятки, что помогли мне вспомнить, из каких овощей варят суп, какие они бывают. Вам пора возвращаться в группу. Дедушка Тимофей, где твой сюрприз для деток? Угощай.


Дедушка раздает детям картинки ягодок. Дети благодарят и выходят из группы.


 IMG_3674


IMG_3684


IMG_3687


IMG_3689


 

Смотрите другие статьи

Автор: неизвестен Диагностика готовности к школе
Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
Автор: Сяилева Светлана Петровна Конспект открытого занятия по развитию исследовательской деятельности детей на тему: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ» в средней группе
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером детей 4-7 лет. Волгоград. 2010г. Гимнастика для снятия общего утомления
Автор: неизвестен МЕТОДИКА ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛАБИРИНТ
Автор: Панюшкина Н.Ю, Царица-водица
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ (по К. Йерасеку)
Автор: Фукалова Ирина Александровна «Путешествие по Ямалу».
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Компьютер:за и против
Автор: Тарасова Ирина Анатольевна, воспитатель II категории Знакомство детей с геометрическими фигурами