Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Автор:Ахтемзянова В.А. Воспитатель МАДОУ "ЦРР - д/с № 126" города Уфы
Дата публикации:01.12.2011
Просмотров:21698

Цель:


Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.


Задачи:


Познакомить детей с новыми правилами безопасности. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (количество солнечных дней, цвет неба; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление травы, цветущих растений).


Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.


Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.


Предварительная работа:


Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.


Материал к занятию:


Магнитная доска, дидактические игры « Правила друзей леса», «Назови животное и его детенышей», иллюстрации, любимый игровой персонаж, модели, фуражка для машинист.


 


 


 


 


 


 


 


 


Ход занятия:


Сегодня к нам пришел Медвежонок.


-Целый год мы помогали Медвежонку решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Медвежонок просит разобраться, о каком времени года идет речь в этих стихотворениях:


 


Улыбкой ясною природа


Сквозь сон встречает утро года;


Синея блещут небеса.


Еще прозрачнее леса


Как будто пухом зеленеют.


                                                 А.С. Пушкин.


Из-за гор, из-за морей


Мчатся стаи журавлей


Ручейки в лесу поют


И подснежники цветут.


-Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).


-Сколько месяцев длится весна? (Три).


Назовите их (Март, Апрель, Май)


-Послушайте еще стихотворение и скажите, о каком весеннем месяце это стихотворение.


Дружно лопаются почки,


Распускаются листочки,


На траве роса дрожит,


Лось за радугой бежит.


                                        (Май)


-Молодцы!


М: Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? (Хотим).


-Медвежонок, подожди.


-Ребята, послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:


Должны всерьез вы уяснить:


Без взрослых в лес нельзя ходить!


Ведь заблудиться там легко:


Уйти от дома далеко


И не найти назад пути…


И больше к маме не дойти…


-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.


В лес поедем на поезде с воспитателем. А машинист у нас сегодня Амир. Займите места в вагончиках. (Дети в кругу).


Машинист: «Двери закрываются!»


(Ходьба по кругу).


Ш-ш-ш-ш-ш…(губы колесом).


-Застучали колеса. Так-так-так-так…(меняется темп, сила голоса, высота).


-Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Вот и наша первая остановка:


- Ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются цветы.


- Какие цветы появляются первыми?


-Смотрите на деревьях набухли почки и распускаются первые листочки.


-Весной бывает гроза.                       


Есть очень красивое стихотворение:


Люблю грозу в начале мая,


Когда весенний первый гром


Как бы резвяся и играя


Грохочет в небе голубом.


- Вы знаете правила поведения во время грозы? Скажите что нельзя делать в лесу во время грозы? (Стоять под деревом, ловить рыбу, плавать).


Если дерево одно


В поле возвышается,


То стоять под ним в грозу


Людям запрещается.


Если молния в него


Невзначай ударит,


То живого никого


Рядом не оставит.


Правило: нельзя стоять под деревом в грозу. А что можно делать и как поступить, если вас застигла гроза в поле или в лесу, я расскажу вам на других занятиях.


-После дождя выглядывает солнышко, выбираются спрятавшиеся насекомые.


Каких насекомых вы знаете?


(Ответы детей).


-Наш поезд едет дальше.


-Наша вторая остановка (сели на стульчики полукругом).


-В какой Республике мы живем? Какие звери живут в лесах Башкортостана?


Расскажите, что происходит с животными весной?


А помогут вам знакомые модели. (Меняют окраску, линяют, просыпаются от спячки, у них появляются детеныши).


Давайте поиграем в игру «Назови животное и его детенышей».


-Наша третья остановка.


(Встали у доски).


-Посмотрите, просыпается все (экологическая цепочка): на земле растет трава, цветы, появляются насекомые, птицы выводят своих птенцов.


-Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с аждым днем светит все ярче, греет землю).


                                           Экологическая цепочка


 Солнце –земля-цветы-насекомые-птицы


-Когда зеленеет трава, растут цветы вокруг красивее и воздух чист, пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Жалко траву?


(Перевернуть модель черной стороной вверх).


Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы!


-А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на траву?(умеем)


Значит, вы настоящие друзья природы. Давайте пройдем на лужайку.


                                                     Физминутка


Мы шагаем друг за другом,


Лесом и весенним лугом,


Мы походим на носках,


А потом на пятках.


 


Крылья пестрые мелькают,


В поле бабочки летают.


Покружились, полетели,


На цветы тихонько сели.


-Мы с вами сегодня вспомнили знакомые правила безопасности, узнали новые, а теперь расскажите Медвежонку чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?


-Послушайте стихи:


Ходим, ходим по лужку,


Собираем по цветку:


Красный, белый, синий цвет…


Замечательный букет.


                                 (М.Бычкова).


-Как вы думаете, что нам Медвежонком не нравится в этом стихотворении?


Правило: (Нельзя рвать цветы)-Вот еще одно правило друзей природы. Если рвать цветы. то не будет насекомых, им нечего будет есть.


Я кузнечика словил,


В банку с травкой посадил,


Пусть покажет, как трещит,


Как усами шевелит.


                           (Е.Митько)


Правило:


(Нельзя ловить насекомых-они погибнут).- Что надо сделать?


Если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.


В лес зеленый я пойду,


Зайку серого найду,


Принесу его домой


Будет этот зайка мой.


Правило:


(Нельзя брать никого из леса домой).


-Вы ,наверное, слышали что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.


-Запомните еще одно правило:


Весна! В поход спешат ребята!


Но знать туристам юным надо:


Чтоб не страдали звери, птицы,


Природу портить не годится!


С поляны мусор соберите


И на костре его сожгите!


Костер в лесу не оставляйте


Песком, землею засыпайте,


Чтоб не дымился, не искрил,


Беды в лесу не натворил.


Правило: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.


Вот сколько правил для друзей леса.


А сейчас сядем за столы. Медвежонок приготовил одно задание для вас.


(Сели за столы).


В рабочих тетрадях зачеркните то, что вредит лесу.


Повторить правила поведения в лесу.


-Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.


Машинист: «Двери закрываются»


-Приехали. Вам понравилось наше весеннее путешествие?


-Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

Смотрите другие статьи

Автор: Тарасова Ирина Анатольевна, воспитатель II категории Знакомство детей с геометрическими фигурами
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по природному миру с региональным компонентом
Автор: Шилкина Надежда Васильевна С математикой - в путь
Автор: Баймуратова Наталья Александровна Игры на даче, пляже или в парке
Автор: Гейнц Ольга Алексеевна Садовые и полевые цветы
Автор: Валяева Е. А., воспитатель, ДДИ № 28 г. Москва Сенсорное воспитание дошкольников с отклонениями в развитии
Автор: неизвестен ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА М. А. ПАНФИЛОВОЙ «КАКТУС»
Автор: Мухаметшакирова Наталья Анатольевна РТ г.Зеленодольск МБДОУ №4 "Солнышко" Самостоятельность и подготовка к школе.
Автор: Александра Первое купание малыша
Автор: Жарикова Инна Алексеевна "Формирование элементарных математических представлений у детей с косоглазием и амблиопией. Взаимосвязь коррекционно-воспитательной работы на занятиях по математике с восстановительным лечением"