НОД по социализации "Самара - город мой родной"

Автор:Осокина Людмила Николаевна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара
Дата публикации:25.04.2012
Просмотров:3552

НОД по социализации: «Самара - город мой родной»


Группа: воспитанники 7-го года жизни


Программное содержание:



  1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, закрепить знания детей о родном
    городе, о символике города.

  2. Воспитывать бережное отношение д природе.

  3. Формировать элементарные умения пользоваться картой.

  4. Вызвать желание делиться впечатлениями о своем городе, находить красивые
    слова и определения для яркой его характеристики.


5.       Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность.


Материалы к занятию: карта мира, флаг, герб города Самары, фотографии достопримечательностей города Самары, слова.


1. Вступительная часть. (Дети входят в зал и встают полукругом).


Воспитатель: Ребята у нас в детском саду сегодня гости и мы как добродушные и приветливые хозяева рады им. Давайте поздороваемся. Наш сегодняшний разговор я хочу начать словами М. Пришвина. «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна ...что? Родина.


Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?


За ясные зори, умытые росами,


За русское поле с колосьями рослыми,


За реки разливные в пламени синем


Тебя по-славянски назвали Россия.


Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?


Ответы детей: Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились. Родина у каждого человека одна.


Воспитатель: Посмотрите на карту. Это карта мира. Кто сможет показать границы нашего государства? (ребенок показывает границы государства).


Воспитатель: А сейчас предлагаю вам разделиться на две подгруппы и продолжить наше занятие в форме игры - викторины (дети делятся на подгруппы, садятся за столы и каждая подгруппа представляет себя). Ребенок: Мы «Васильки» Василек - цветок России, Он как небо синий, синий. Любит русская душа Васильковые глаза.


Ребенок: Мы «Ромашки»


Мы - ромашковое поле,


Символ русского раздолья


Но совсем не горячи


Ромашки белые лучи.


Воспитатель: А сейчас предлагаю вам небольшую разминку.


А буду говорить начало предложения, а вы его закончите.


Наша страна называется... Россия.


Граждане России называются… россияне.


Столица России – город... Москва.


Самая известная река России... Волга.


На берегах Волги стоят города... Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов, Самара.


Назвать официальные символы нашего государства (гимн, герб, флаг)


Неофициальные символы нашего государства (матрешка, березка,   ромашки, васильки).


Наш родной город... Самара. Жители города Самары... Самарчане.


Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, к игре вы готовы.


2. Основная часть:


Воспитатель: 423 года назад по указу царя Федора Иоановича в устье реки Самара под руководством храброго воеводы - Князя Григория Засекина началось возведение крепости. Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с одной церковью, десятью сторожевыми башнями. Ее гарнизон отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников.                                     


Величавым красавцем почти на50 кмпротянулся по левому берегу Волги наш город сегодня. Самара - крупный, промышленный, научный и культурный центр.


1 страница нашей викторины:


«Знатоки города»



  • Назовите районы нашего города (Ленинский, Куйбышевский, Самарский, Октябрьский, Железнодорожный, Промышленный, Красноглинский, Советский, Кировский);

  • Назовите улицы нашего города (Владимирская, Мичурина, Чернореченская, Коммунистическая);

  • Назовите парки нашего города (Парк Победы, парк имени Юрия Гагарина);

  • Площади нашего города (Хлебная площадь, Площадь революции,   Площадь имени Валериана Куйбышева — Площадь Славы, монумент Славы и вечный огонь, Самарская площадь, Площадь имени Василия Чапаева).

  • Музеи нашего города (Детская картинная галерея, Самарский областной историко-краеведческий музей, Самарский художественный музей, памятный комплекс ракеты-носителя «Союз»)

  • Театры нашего города (Самарский академический театр драмы,Самарский Театр-центр юного зрителя «СамАрт», Самарский театр кукол, Самарский театр оперы и балета).


2        страница нашей викторины:«Литературная»


Воспитатель: Ребята, прочтут стихи о России, городе Самаре.


Ребенок: Как ветра пролетели столетья Прошумели крикливой толпой, И раскинувшись гордо на Волге Стоит город Самара родной.


Ребенок: Этот город и стройный и сильный Для меня ты всех лучше всегда Ты жемчужина нашей России Затмеваешь ты все города.


Ребенок: Веками быль свою слагая, Стоит на Волге кА герой, Былинный город, гордость края, Красивый делом и мечтой!


Ребенок: Город мой, уж пятое столетье, Ты стоишь, России честь храня,* Присягая доброте и правде, Волгу и детей своих любя.


3        страница нашей викторины: «Символы нашего города»


(каждая подгруппа получает конверт с разрезными карточками символов Самары)


 Задание: сложить картинку и дать объяснение того, что изображено.


Герб города Самары - это щит, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зеленой траве дикая белая коза. Наверху расположена золотая императорская корона. Воспитатель: Что означает каждый из цветов на гербе?



  • лазуревый цвет - величие, красоту;

  • зеленый цвет - надежду, свободу, изобилие;

  • золотой цвет - богатство, силу;

  • серебряный (белый) цвет - нравственную чистоту.


Флаг - представляет собой прямоугольное полотнище из трех   полос с изображением герба Самары и надписи «Самара».


Воспитатель: Что означает каждый из цветов на гербе?


красный цвет - мужество и смелость;


белый цвет - благородство;  


голубой цвет - верность, честность.


Музыкальная пауза.


4. страница нашей викторины:


Конкурс - игра «Узнай, где я нахожусь»


{Подгруппа получает фотографии с изображением видов Самары)


Воспитатель: Ребята, надо рассказать, что изображено на картине, не называя самого места.


Богат и знаменит наш город. Но главная ценность самарской земли - это живущие на ней люди. Всем своим духовным и материальным богатством Самара обязана им. Давайте назовем знаменитых соотечественников (Дмитрий Козлов, Петр Монастырский, Аннэта Басе, Вера Ершова, Тихон Брошевский). Все эти люди являются почетными гражданами города Самары.


А теперь назовем наших современников (Алексей Тихонов, Александр Алексеев, Дмитрий Храмков и Сергей Войтенко).


В разное время в нашем городе жили и работали художники Илья Репин, Василий Суриков, Иван Айвазовский.


Начинал свою литературную карьеру Максим Горький. Лев Толстой купил в Заволжье имение, и каждый год приезжал с семьей на отдых. В Самаре прошли детские и юношеские годы Алексея Толстого. Именами писателями названы улицы нашего города.


5. страница нашей викторины:


«Составь предложение» (Каждая подгруппа получает набор слов).


Воспитатель: Ребята, надо прочесть слова, составить из них предложение, построить это предложение и прочесть его.


3. Окончание занятия.


Благодарю вас за участие в викторине. Вы любите и хорошо знаете свой город. А закончить наше занятие я предлагаю прекрасной песней о нашем родном городе.


 

Смотрите другие статьи

Автор: Кузнецова Евгения Анатольевна Путешествие в мир сказок
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка вычитанию
Автор: Паксеева В.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка», г. Шумерля Лего – конструирование «Грузовая машина»
Автор: Тарасова Ирина Анатольевна, воспитатель II категории Знакомство детей с геометрическими фигурами
Автор: Александра Шмулевская Что взять с собой в роддом?
Автор: Дмитрий О пользе сказки на ночь
Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Использование принципа интеграции образовательного процесса и игровой деятельности в решении задач нравственного воспитания.
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА»
Автор: Екатерина Кирсанова Детям о патриотизме
Автор: Анна Жумабаева Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.