Садовые и полевые цветы

Автор:Гейнц Ольга Алексеевна
Дата публикации:21.08.2016
Просмотров:0

Тема занятия: «Садовые и полевые цветы».


Возрастная группа: средняя


Цель: углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; учить детей распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.


Задачи:     воспитывать у детей бережное  отношение к природе;


развивать   коммуникативные умения и навыки, мышление, воображение; развивать эмоциональную сферу;  умения   и   навыки работы в подгруппах; продолжать обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.


Материалы и оборудование.


Иллюстрации с цветами; маленькие карточка с изображением цветов; презентация «Красная книга»


Ход


Звучит мелодия «Мелодия летнего луга»


Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,


Через кустики и кочки, через ветви и пенечки;


Очень долго мы шагали - наши ноженьки устали


Сейчас сядем отдохнем, а потом опять пойдем


В: На полянку вышли, сели. А слышите, какой аромат вокруг? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:


 


Нарядные сестрички


Весь день гостей встречают,


Медом угощают. (Цветы)


Д. Это цветы.


В. Ребята, для чего нужны цветы?


Д. Для красоты, любоваться.


В. Где растут садовые цветы?


Д. В саду, на клумбах.


В. Назовите садовые цветы.


Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.


В. Где растут полевые, лесные цветы?


Д. В поле, в лесу.


В. Назовите полевые, лесные цветы.


Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.


В. Кто ухаживает за цветами в саду?


Д. Садовник.


В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?


Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.


В. Какую пользу приносят цветы?


Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.


В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?


Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.


В. Почему они появляются первыми?


Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.


В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?


Д. В группе растут комнатные цветы.


В. Почему они так называются?


Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.


В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?


Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.


В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”


 Игра “Назови части цветка”


В. Самая главная часть цветка?


Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.


В. Что следует после корня?


Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.


В. После стебля идут…?


Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.


В. После листьев идет…?


Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.


В. И остались…?


Д. Лепестки.


В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»


Игра «Забывчивый покупатель»


В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.


Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)


В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.


Игра «Посади цветы»


В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?


Д. Ответы детей.


Делю детей на две подгруппы.


1 команда сажает садовые цветы в клумбу;


2 команда сажает полевые цветы на полянку.


Проверяем, правильно ли команды справились с заданием


 Презентация “Красная книга”


В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?


Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.


В. Почему она именно красного цвета?


Д. Красный цвет это символ запрета!


В. Давайте назовём эти цветы.


Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.


В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?


Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.


Итог занятия


В. О чём мы сегодня говорили на занятии?


Какие вы знаете цветы?


Понравилось вам занятие?


Какое задание вам понравилось больше?


Какое задание показалось для вас трудным?


 

Смотрите другие статьи

Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по природному миру с региональным компонентом
Автор: Паксеева В.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка», г. Шумерля Лего – конструирование «Грузовая машина»
Автор: Ягудина Светлана Эркиновна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №68 "Василёк" г.Набережные Челны, Татарстан. Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист МОАУ ДОД Как научить ребёнка играть в куклы?
Автор: Марсакова Елена Юрьевна Конспект НОД на тему: «Игрушки»
Автор: Александра Как воспитать ребенка. «Золотые» правила воспитания детей.
Автор: Учитель -логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Десять советов родителям
Автор: Панюшкина Н.Ю, Царица-водица
Автор: Яшкина Татьяна Владимировна ДС № 164 Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста.