Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

Садовые и полевые цветы

Тема занятия: «Садовые и полевые цветы».


Возрастная группа: средняя


Цель: углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; учить детей распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.


Задачи:     воспитывать у детей бережное  отношение к природе;


развивать   коммуникативные умения и навыки, мышление, воображение; развивать эмоциональную сферу;  умения   и   навыки работы в подгруппах; продолжать обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.


Материалы и оборудование.


Иллюстрации с цветами; маленькие карточка с изображением цветов; презентация «Красная книга»


Ход


Звучит мелодия «Мелодия летнего луга»


Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,


Через кустики и кочки, через ветви и пенечки;


Очень долго мы шагали - наши ноженьки устали


Сейчас сядем отдохнем, а потом опять пойдем


В: На полянку вышли, сели. А слышите, какой аромат вокруг? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:


Нарядные сестрички


Весь день гостей встречают,


Медом угощают. (Цветы)


Д. Это цветы.


В. Ребята, для чего нужны цветы?


Д. Для красоты, любоваться.


В. Где растут садовые цветы?


Д. В саду, на клумбах.


В. Назовите садовые цветы.


Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.


В. Где растут полевые, лесные цветы?


Д. В поле, в лесу.


В. Назовите полевые, лесные цветы.


Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.


В. Кто ухаживает за цветами в саду?


Д. Садовник.


В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?


Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.


В. Какую пользу приносят цветы?


Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.


В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?


Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.


В. Почему они появляются первыми?


Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.


В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?


Д. В группе растут комнатные цветы.


В. Почему они так называются?


Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.


В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?


Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.


В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”


 Игра “Назови части цветка”


В. Самая главная часть цветка?


Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.


В. Что следует после корня?


Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.


В. После стебля идут…?


Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.


В. После листьев идет…?


Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.


В. И остались…?


Д. Лепестки.


В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»


Игра «Забывчивый покупатель»


В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.


Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)


В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.


Игра «Посади цветы»


В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?


Д. Ответы детей.


Делю детей на две подгруппы.


1 команда сажает садовые цветы в клумбу;


2 команда сажает полевые цветы на полянку.


Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.


 


 


 


 Презентация “Красная книга”


В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?


Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.


В. Почему она именно красного цвета?


Д. Красный цвет это символ запрета!


В. Давайте назовём эти цветы.


Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.


В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?


Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.


Итог занятия


В. О чём мы сегодня говорили на занятии?


Какие вы знаете цветы?


Понравилось вам занятие?


Какое задание вам понравилось больше?


Какое задание показалось для вас трудным?


 

Дорогие друзья, если Вам понравилась статья, поддержите Нас, поделитесь с Друзьями!

Автор: Гейнц Ольга Алексеевна
Просмотрели: 1957 раз(а)
Средняя оценка: 0
Оцените статью
Голосовать

Комментарии


Ваш комментарий будет первым...


Смотрите также Оставить комментарий
* - поля обязательные к заполнению