Если ребенок не любит читать

Автор:Александра
Дата публикации:14.11.2013
Просмотров:3383

Не секрет, что есть дети , которые не любят читать. Их родители тяжело вздыхают по этому поводу и ищут способы приучить ребенка к книге.  Часто из этого  так ничего  и не получается. Родители часто жалуются, что дети совсем не проявляют интереса к книге. Вечно занятые, уставшие на работе мамы и папы ограничиваются лишь покупкой разнообразных книг своим детям. Они приносят дорогие красочные книги, выкладывают их ребенку , а потом спрашивают и напоминают, читал ли он их. Однако, дети предпочитают поиграть в компьютерные игры, посмотреть телевизор или погулять на улице.  Почему же так происходит?


Есть один верный способ, который на удивление прост и понятен, но его постоянно открывают родители- читать вместе с детьми. Если Вы сами не любите проводить время с книгой, вырабатывайте в себе интерес к прочтению книг. Читайте вслух ребенку, еще не знакомому с буквами, можете продолжать это делать и ребенку младшего школьного возраста.


Отечественный психолог  Л. С. Выготский сделал замечательное открытие и назвал их зонами развития ребенка .  Он показал, что по мере развития  ребенка у него увеличивается круг дел, которые он начинает выполнять сам, без посторонней помощи. Увеличивается  он за счет тех дел, которые ребенок раньше выполнял вместе со взрослым, то есть завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой,  и именно благодаря тому, что это было с участием мамы (папы, брата, сестры). Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.


Читайте вместе с малышом, пусть чтение книг станет увлекательным времяпровождением в Вашей семье. Покупайте книги вместе с малышом, вместе, а лучше всей семьей читайте, дозируя прочитанное. Пройдет время, а Вы и не заметите, как Ваш малыш сам будет тянутся к книжной полке.

Смотрите другие статьи

Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка системе мер
Автор: Александра Детское воровство. Что делать, если ребенок ворует?
Автор: Анна Жумабаева Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
Автор: Панюшкина Н.Ю, Царица-водица
Автор: Шарова Елена Васильевна ДС № 164 Конспект КВНа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Автор: Бороздова Татьяна Ивановна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор: Голубева Валентина Петровна Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"
Автор: Василий Осторожно ручки на кастрюлях
Автор: Евгений Новоселов Развитие детей, как развивать эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени
Автор: Воронина Марина Николаевна Проект «В дружбе взрослых и детей – сила сада и семей»