МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:12168

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный на рис. 1. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу – квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1–2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке (рис. 2) за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Оценка результатов:
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
10 баллов – ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.
8–9 баллов – ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.
6–7 баллов – ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.
4–5 баллов – ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.
0–3 балла – ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий.
8–9 баллов – высокий.
6–7 баллов – средний.
4–5 баллов – низкий.
0–3 балла – очень низкий.

Смотрите другие статьи

Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка вычитанию
Автор: Жарикова Инна Алексеевна "Дидактические игры и упражнения для сенсорного развития детей с нарушением зрения"
Автор: Темирбекова С.Г. Конспект интегрированной продуктивной деятельности &laquoСкворечники для скворцов&raquo.
Автор: Грабаровская Оксана Васильевна Компьютерная зависимость
Автор: Газизова Альфина Рисуновна Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы.
Автор: неизвестен Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера
Автор: Файзрахманова Д.А. Матур сөйләшик.
Автор: Голиусова Юлия Ивановна, Белгород, д/с № 66 "ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ"
Автор: Александра Ожог у ребенка. Что делать?
Автор: Сяилева Светлана Петровна Конспект открытого занятия по развитию исследовательской деятельности детей на тему: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ» в средней группе