Конспект интегрированной продуктивной деятельности &laquoСкворечники для скворцов&raquo.

Автор:Темирбекова С.Г.
Дата публикации:13.10.2014
Просмотров:10209

Образовательная область «Художественное творчество», «Познание».


Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация».


Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.


Тема: «Скворечники для скворцов».


Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.


Задачи:


1.Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная),  название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.


2.Развивать кругозор детей.


3.Формировать умения предварительно  выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.


3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: клей ПВА, кисти, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, салфетки для примакивания.


Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А.Плещеев «Весна» (в сокр.),  слушание пение птиц, слушание песен о весне: «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз.Ю.Калинникова).


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?


Дети: Весна!


Воспитатель: А что еще может происходить весной?


Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых краев птички, травка зеленеет, появляются цветочки.


Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»:


Травка зеленеет, солнышко блестит,


Ласточка с весною


В сени к нам спешит.


В группу залетает птичка-ребенок из старшей группы.


Птичка: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.


Воспитатель:  Здравствуй,  птичка – невеличка. Спасибо за письмо. Интересно, от кого оно? Хотите прочитать?


Дети отвечают положительно.


Воспитатель: « Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».


Воспитатель: Ребята, что случилось у скворца-удальца? А как называется домик для скворцов? (скворечник) Сможете помочь птичкам?                                                                                                        


Дети: «Да».


Воспитатель:   А сможете?


Ответы детей.   


Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?


Дети: наклеить.


Воспитатель:  А из чего их можно сделать?


Дети: Из бумаги.


Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Птичка, и ты присаживайся, посмотри, как наши дети будут работать. Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того,  чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры, подставка для кисти, вспомнить технику безопасности с клеем, кистью).


На доске закреплен ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником, рядом  прорезь  для сквореца. Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный раннее воспитателем. С детьми, необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета (на коричневом квадрате наклеен желтый круг, сверху к квадрату приклеен треугольник - крыша).


Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?


Выполнение работы детьми за столами.


Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (садит в скворечник силуэт скворца).


Пальчиковая игра «Птичка»:






















Птичка, птичка-невеличка,


 



Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.



Вот пшено,


 


А вот водичка.



Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.


Ладони левой руки придать форму пригоршни.



Пей


 


 


 


И кушай поскорей



Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.


 Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).



И лети к семье своей.



Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.



Игра повторяется 2 раза.


Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нудно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).


Художественное слово:


На поляне дом стоит,


Ну а к дому путь закрыт,


Мы ворота открываем,


В этот дом всех приглашаем.


Воспитатель достает из конверта картинки скворцов на каждого ребенка: Ребята, смотрите, а вот и скворцы прилетели, давайте их рассадим по своим скворечникам.


Детям раздаются птички, которые вставляются в подготовленные заранее прорези. Дети любуются своими работами.


Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?


Дети: да.


Воспитатель:  А как мы это сделали?


Воспитатель читает с детьми:


Мы построили скворечник –


Дом веселого скворца.


Мы повесили скворечник


Возле нашего крыльца.


 


Используемая литература:



  1. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года. - М, 2005.

  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.

  3. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


 IMG_1863

Смотрите другие статьи

Автор: Фальковская С.Н. Адаптация детей в детском саду. Советы родителям
Автор: Александра Шмулевская Профилактика плоскостопия
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Компьютер:за и против
Автор: Шума Вера Николаевна ДС № 164 Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке
Автор: Требования к организации компьютерного обучения дошкольников.
Автор: неизвестен МЕТОДИКА ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛАБИРИНТ
Автор: Жарикова Инна Алексеевна "Формирование элементарных математических представлений у детей с косоглазием и амблиопией. Взаимосвязь коррекционно-воспитательной работы на занятиях по математике с восстановительным лечением"
Автор: Шарова Елена Васильевна ДС № 164 Конспект КВНа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Автор: Мезинова Юлия Александровна «Развитие патриотических чувств к родной земле Белгородской»
Автор: Овчинникова Людмила Александровна ДС № 164 Значение использования информационно-коммуникативных технологий