Диагностика готовности к школе

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:14350

Диагностика готовности к школе

Для того чтобы исследовать степень готовности ребенка к школьному обучению, педагог-психолог должен оценить:
– объективные данных о состоянии здоровья ребенка в соответствии с историей его развития;
– уровень его социальной зрелости и психолого-педагогической готовности к обучению;
– зрелость психофизиологических и интеллектуально-перцептивных предпосылок учебной деятельности;
– восприимчивость ребенка к обучению, его обучаемость;
– скорость переработки информации;
– произвольное внимание;
 – кратковременная слуховая и зрительная память;
– речевое развитие;
– понятийное и абстрактное мышление;
– энергетику и адаптационные возможности;
– сформированность приемов игровой деятельности;
– развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития;
– степень развития воображения;
– уровень самооценки.

Рекомендуется использовать следующие методы изучения готовности ребенка к школьному обучению:
– анализ медицинской карты ребенка;
– включенное наблюдение за ребенком в игровой и учебной ситуациях, в процессе учебных занятий, в других видах организованной деятельности, в свободном общении;
– организация сюжетных тематических игр;
– анализ речевой деятельности ребенка;
– анализ продуктов творческой и учебной деятельности ребенка;
– беседы;
– обучающий эксперимент и др.

Для диагностики готовности к школе рекомендуется использовать следующие методики:

1. Опросник «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».
2. Методику «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различия».
     3. Методику «Имитация написанного текста».
4. Тест Равена (серии А и В).
5. Тест Темпл-Дорки-Амен (детский вариант).
6. Наборы заданий для общеобразовательных и гимназических классов.
7. Визуально-моторный тест Бендера.
8. Набор карточек Люшера.
9. Тест Тулуз – Пьерона.

Рекомендуемое время обследования для дошкольников – 40 минут.

Смотрите другие статьи

Автор: Газизова Альфина Рисуновна Здоровья, еще раз про здоровье
Автор: Новичкова Анна Владимировна ДС № 164 "Весточка" г. Тольятти Знакомим детей дошкольного возраста с родословной семьи
Автор: Коберняк Елена Ивановна «Наша семья»
Автор: Кищенко Елена Юрьевна ДС № 164 Взаимодействие детского сада с семьей, как условие развития личности ребенка
Автор: Александра Детские игрушки. Мамины советы
Автор: неизвестен ИНСТРУКЦИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Автор: Овчинникова Людмила Александровна ДС № 164 Значение использования информационно-коммуникативных технологий
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Формирование экологических представлений о росте и развитии растений у детей старшего дошкольного возраста как психолого – педагогическая проблема
Автор: Игровая технология и её роль в жизни ребёнка
Автор: Осокина Л.Н. воспитатель МАДОУ детский сад № 108 г. о. Самара Приобщение детей к культуре здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения