Конспект Интегрированной тематической прогулки &laquoКапелька воды&raquo

Автор:Картира И.Ю.
Дата публикации:13.10.2014
Просмотров:6090

Образовательная область «Познание».


Интеграция ОО: «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».


Форма: тематическая прогулка с непосредственно образовательной деятельностью, экспериментированием.


Тема: «Капелька воды».


Цель:   формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.


Задачи:


1.Дать представление  о свойстве воды: вода льется.


2. Дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжёлых и лёгких.


3. Формировать у детей навык наблюдательности.


4. Побуждать к экспериментированию.


5. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.


6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.


7. Формировать аккуратность при выполнении работ.


8. Закрепить умение лепить маленькие шарики и налепливать их на панно.


Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.


Материалы: Большая, воздушная капля воды - игрушка, волшебный мешочек, значки капельки воды, таз с водой, лейка, кружки, пластмассовые шарики, камушки, картина – панно, пластилин, тарелочки, салфетки,  досочки.


Ход прогулки:


Воспитатель вместе с детьми вышли на прогулку гулять. Когда пришли на участок, воспитатель обращает внимание детей на большую, воздушную капельку воды, которая сидела на скамейке. Возле капельки лежит волшебный мешочек, в котором находятся все атрибуты для занятия.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Хотите познакомиться?


Дети: Да.


Воспитатель за каплю: Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды». Я пришла с вами познакомиться и рассказать всё о себе.


Дети: Здравствуй, капелька!


Воспитатель за каплю: Ребята, хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие?


Дети: Да хотим.


Воспитатель за каплю: Тогда я попрошу подойти ко мне поближе, я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будите помогать!


Воспитатель зачитывает волшебные слова: «Крибли, крабли, маленьких ребят превращаем в капли!»


Воспитатель надевает каждому ребёнку значки капелек.


Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся вместе с капелькой в путешествие.


Дети: Да.


Воспитатель вместе с капелькой воды, приглашают детей подойти к столу, где стоит таз с водой, даёт каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду.


Наблюдение, экспериментирование.


Воспитатель: Смотрите, ребята, вода льётся. Сделайте так же (обговорить безопасность работы с водой). Налейте друг другу. Савелий, перелей воду из своей кружки Соне, а Соня теперь перельёт воду в твою кружку. А теперь налейте в мою лейку. А я из лейки буду лить в тазик с водой. Вот так вода льётся. На что похоже, когда водичка льётся из лейки?


Дети: На дождик.


Воспитатель: Правильно, ребята – на дождик.


Во время показа дождика из лейки, воспитатель читает стихи про дождик.


«Летний дождик, тёплый душ!


На ветру искриться!


Оставляет море луж,


Чтобы всем напиться!»


Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с водичкой?


Дети: Да.


Воспитатель достаёт из мешочка камушки и пластмассовые шарики. Раздаёт детям.


Воспитатель: Давайте, бросим сначала камушки в воду, а потом шарики, и посмотрим, что с ними произойдет?


Воспитатель бросает в воду пластмассовый шарик, он плавает. Бросает камешек он тонет. Затем предлагает детям бросить в воду сначала камешки, а затем шарики.


Воспитатель: Посмотрите, шарики плавают, они лёгкие, а камешки тяжёлые, они тонут.


Воспитатель за каплю: Ребята, водичка устала играть с вами, ей надо отдохнуть, а мы с вами возьмём ситечки и достанем из воды камешки и пластмассовые шарики, и положим их в ведёрко. И все эти атрибуты отдадим нашей «Капельке воды».


Когда ребята справляются с заданием, воспитатель хвалит детей «Вот какие молодцы!»


Подвижная игра «Солнышко и дождик»  (повторяется 2раза).


После игры воспитатель приглашает детей к капельке на скамейку и предлагает послушать стихотворение. Стихотворение читает воспитатель.


«Дождик, дождик озорной,


Ох! Какой же он смешной!


Дождик длинноногий,


Топал по дороге.


Долго он ходил, скакал,


И везде он поливал.


Лес, поля, сады, цветы,


И грибочки и кусты.


Лужи сделал он большие.


Речки тоже стали шире.


Вымыл окна, вымыл крыши,


А потом пошёл потише.


Капал, капал – перестал,


Потому что дождь устал»


Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться с дождиком? Дождик – это родной братик Капельки.


Дети: Да.


Воспитатель: Тогда все вместе пойдём  на веранду и рассмотрим волшебную картину, на которой нарисован дождь, там и с ним познакомимся».


Картина расположена на мольберте и закрыта салфеткой. На картине нарисована туча, трава и цветы.


Воспитатель читает волшебные слова.


Воспитатель: Крибли, крабли, открываем волшебную картину. Ребята, что вы видите на картине?


Дети: Травку,  цветы, тучу.


Воспитатель с удивлением спрашивает.


Воспитатель: А, где же дождь? Куда же он делся? Спрятался что ли? Ребята, а вы как думаете?


Даёт детям высказаться. После высказывания детей напоминает отрывок из стихотворения: «Капал, капал – перестал, потому что дождь устал».


Воспитатель: Ребята, дождь устал и перестал капать, как же мы поможем тучке? Если из тучки не пойдёт дождик, погибнут цветы, засохнет трава. Что нам надо для этого сделать?


Дети: Слепить или нарисовать капельки дождя.


Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, давай те посмотрим, что у капельки в мешочке лежит карандаши или пластилин?


Воспитатель достаёт из мешочка – пластилин.


Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем делать?


Д – «Лепить капельки дождя»


Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, какого цвета пластилин?


Дети: Синего.


На веранде стоит стол, на нём расположены досочки, салфетки, тарелочки, синий пластилин. Воспитатель предлагает сесть за стол и начать работать, лепить капельки дождя. Когда ребята справляются с работой, воспитатель предлагает по очереди налить капельки воды на панно.


 Во время работы, воспитатель читает стихотворение про дождь.


«Тучка дождик принесла


К нам до первого числа.


В понедельник дождик лил,


Целый вторник всех дразнил


В среду крался, точно вор.


А в четверг залил весь двор!


В пятницу – лишь моросил,


К выходным – лишился сил:


Но зато цветы полил».


Воспитатель хвалит детей за работу за их помощь. Когда ребята справляются с работой, подводится итог.


Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде? Какая она? Как можно с ней играть? Как мы нашли дождик из тучки? Как ведут себя предметы на поверхности воды? (плавают, тонут)


Воспитатель: Давайте соберем материал, который принесла для нас Капелька в её волшебный мешочек (трудовая деятельность). Капельки, а сейчас вам пора превращаться обратно в ребяток.


Воспитатель зачитывает волшебные слова.


Воспитатель:  «Крибли, крабли, эти капельки устали, их в ребяток превращаем!


Снимает с них капельки воды – медальоны.


Воспитатель:  А теперь можете поиграть в игры с выносным материалом (самостоятельная деятельность детей).


 


 DSCN1295 DSCN1300 DSCN1303 DSCN1308 DSCN1311 DSCN1317

Смотрите другие статьи

Автор: Клоченко Галина Павловна «Развитие исследовательских способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста»
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна Игры для обучения и жизни
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Автор: Фукалова Ирина Александровна «Путешествие по Ямалу».
Автор: Яшкина Татьяна Владимировна ДС № 164 Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста.
Автор: Бороздова Татьяна Ивановна Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников.
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, воспитатель Камско-Устьинского МДОУ №1 Полет на Марс
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ
Автор: Александра Полезное родителям. Воспитание детей.
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА»