ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА М. А. ПАНФИЛОВОЙ «КАКТУС»

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:16661

Методика выполнения: ребенку дается инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус, какой ты себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
После завершения рисунка в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:

  • Этот кактус домашний или дикий?
  • Этот кактус сильно колется?
  • Его можно потрогать?
  • Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?
  • Кактус растет один или с каким-то растением по-соседству?
  • Когда кактус подрастет, то, как он изменится (иголки, объем, отростки)?

При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение, размер рисунка, характеристики линий, нажим карандаша.
 Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики. Важно учитывать характеристику «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный), характеристику иголок (размер, расположение, количество).

Смотрите другие статьи

Автор: Александра Шмулевская Что взять с собой в роддом?
Автор: Яшкина Татьяна Владимировна Конспект НОД Домашние Животные
Автор: Александра Первое купание малыша
Автор: Неизвестен Программа психолого-педагогической подготовки Л.А. Венгнра
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ "Детский сад№1 "Радуга"пгт. Камское Устье РТ. Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Автор: Лялюшкина Анна Петровна Как научить детей различать цвета
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, воспитатель МДОУ "детский сад №1 "Радуга" Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Компьютер:за и против
Автор: Газизова Альфина Рисуновна Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы.
Автор: Овчинникова Людмила Александровна ДС № 164 Значение использования информационно-коммуникативных технологий