Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:3997


Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Рекомендуются следующие варианты упражнений.

Упражнение 1.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6.
Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.
Повторить 2 раза.

Упражнение 3.
Голову держать прямо.
Поморгать, не напрягая глазных мышц, на счет 10-15.

Упражнение 4.
Быстро перевести взгляд по диагонали: направо-вверх - налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево-вверх -направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 2-3 раза.

Упражнение 5.
Закрыть глаза, не напрягая глазных мышц, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6.
Не поворачивая головы (голова - прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 2-3 раза.

Упражнение 7.
При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 - прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.
Повторить 2-3 раза.

Упражнение 8.
В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3-5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят напротив метки на стекле на расстоянии 30-35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 секунд. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет.
Продолжительность этой гимнастики - 1-1,5 минуты.

 

Комментарии:

Дата: 11.12.2012 Автор: лена замечательный сайт

Смотрите другие статьи

Автор: По материалам Кабанова М.Н. Готовимся к школе. - М:2003. - 223с. Что включает в себя готовность к школе?
Автор: Кищенко Елена Юрьевна ДС № 164 Взаимодействие детского сада с семьей, как условие развития личности ребенка
Автор: неизвестен Диагностика готовности к школе
Автор: ФИЛИНА АЛЕНА НИКОЛАЕВНА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Автор: Грехова Марина Геннадьевна ДС № 164 Речевое развитие старших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельнности.
Автор: Евтушенко (www.bedwetting.com.ua) Психологические причины недержания мочи у детей.
Автор: Задорина Людмила Олеговна воспитатель ГБДОУ Детский сад №42 Люблю берёзку русскую
Автор: Жарикова Инна Алексеевна "Формирование элементарных математических представлений у детей с косоглазием и амблиопией. Взаимосвязь коррекционно-воспитательной работы на занятиях по математике с восстановительным лечением"
Автор: Новикова Наталья Анатольевна КОНСПЕКТ УЧЕБНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В «ТЕКА – ДОМЕ» ТЕМА: ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Автор: DeMedikus ДЦП: диагностика, терапия, оперативное лечение в клинике Мюнхена