Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:3997


Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Рекомендуются следующие варианты упражнений.

Упражнение 1.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6.
Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.
Повторить 2 раза.

Упражнение 3.
Голову держать прямо.
Поморгать, не напрягая глазных мышц, на счет 10-15.

Упражнение 4.
Быстро перевести взгляд по диагонали: направо-вверх - налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево-вверх -направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 2-3 раза.

Упражнение 5.
Закрыть глаза, не напрягая глазных мышц, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6.
Не поворачивая головы (голова - прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 2-3 раза.

Упражнение 7.
При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 - прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.
Повторить 2-3 раза.

Упражнение 8.
В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3-5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят напротив метки на стекле на расстоянии 30-35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 секунд. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет.
Продолжительность этой гимнастики - 1-1,5 минуты.

 

Комментарии:

Дата: 11.12.2012 Автор: лена замечательный сайт

Смотрите другие статьи

Автор: Донцова Олеся Консультация для родителей
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна "Звездный час" по ПДД в старших группах
Автор: Miga ОЛАДЬИ С ЯБЛОКАМИ.
Автор: Бороздова Татьяна Ивановна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Технологические карты анализа занятий для методиста
Автор: DeMedikus ДЦП: диагностика, терапия, оперативное лечение в клинике Мюнхена
Автор: Лякина Наталья Александровна Большое космическое путешествие
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ (по К. Йерасеку)
Автор: Малышева И.А. Подвижные игры как средство развития познавательных процессов дошкольников.
Автор: Бычкова Юлия Александровна ДC № 164 Формирование у детей старшего дошкольного возраста дисциплинированности посредством трудовой деятельности