Как заинтересовать ребенка чтением?

Автор:Александра
Дата публикации:27.11.2013
Просмотров:3796

Как заинтересовать ребенка чтением?

  Правильная книга во все времена была и остается классическим средством воспитания, средством общения взрослых и детей. Несмотря на многообразие развивающих игрушек, мультфильмов и игр, чтению книг следует уделять должное место.

 Для детей до трех лет лучше выбрать небольшие книжки с плотными картонными страницами, чтобы ребенок не смог их порвать, к тому же  такие странички удобнее переворачивать. Обратите внимание, чтобы уголки книг были закруглены, острые картонные углы могут поранить ребенка. Читать книгу будет, разумеется, взрослый, а ребенку достаются красочные картинки.  Проследите за качеством картинок- фиолетовые зайцы, оранжевые волки не приветствуются.  Лучше всего, чтобы иллюстрации были максимально приближены к естественному  его изображению в природе.  

 Содержание книг должно отвечать возрастным особенностям, дети до трех лет с удовольствием слушают детские стишки, песенки, потешки, самые простые сказки. Главные герои- животные и малыши.  Ребенок должен иметь постоянный доступ к книгам, не убирайте их в шкафы или на высокие полки, пусть у  детских книг будет свое место, всегда доступное для крохи. Если малыш просит Вас почитать ему книг, не отказывайте ему в этом, даже если Вы очень заняты, уделите несколько минут.  Старайтесь читать выразительно, используйте интонацию, мимику, жесты.  По возможности, подключайте в чтение-слушание игрушки ребенка, пусть каждая встреча с книгой будет праздником для Вас и Вашего малыша.

 Для малыша 3-7 лет, умеющего читать по слогам, подойдут тоненькие книжки со сказками, стихами и рассказами русских писателей. Картинки и буквы должны быть достаточно крупными, бумага белая, чтобы глаза испытывали наименьшее напряжение, текст небольшим – 2-3 строчки на каждой странице. Если Ваш ребенок только учится читать, разбейте слова на слоги карандашом. Выбирайте такую книгу, которую можно прочитать всю сразу.  Сам факт того, что за раз прочитана целая книга приятен ребенку, вызывает у него приятные эмоции, и в некотором роде, даже спортивный интерес. Прочитанные книги Вы вместе с малышом помещаете на специальную полочку, пусть малыш гордится.  Дети очень радуются, когда читают книгу не только себе, но и взрослым. Проявите интерес и внимание, будьте слушателем своего ребенка. Дети не любят толстые книги с мелким шрифтом, с отсутствием картинок, такие книги их пугают, не вызывают читательского интереса (наверняка, многие вспомнят себя в детстве). Такие книги, если они с прекрасным содержанием, оставьте на более старший возраст. 

 

Личный пример - самое мощное средство воспитания. Пусть чтение книг станет хорошей привычкой Вашей семьи.

Смотрите другие статьи

Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Использование принципа интеграции образовательного процесса и игровой деятельности в решении задач нравственного воспитания.
Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
Автор: Фукалова Ирина Александровна «Путешествие по Ямалу».
Автор: Игубаева Алтын Талгатовна Формирование количественных представлений старших дошкольников средствами методики Дж. Кюизенера
Автор: Учитель -логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»
Автор: Бороздова Татьяна Ивановна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор: Жарикова Инна Алексеевна "Формирование элементарных математических представлений у детей с косоглазием и амблиопией. Взаимосвязь коррекционно-воспитательной работы на занятиях по математике с восстановительным лечением"
Автор: Панюшкина Н.Ю, Нравственное воспитание дошкольника
Автор: конспект интегрированного занятия по рисовнаию в подготовительной группе "Полет на Марс"
Автор: Архирейская Анна Владимировна Упражнения по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 5-7 лет