Садовые и полевые цветы
Тема занятия: «Садовые и полевые цветы».
Возрастная группа: средняя
Цель: углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; учить детей распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать коммуникативные умения и навыки, мышление, воображение; развивать эмоциональную сферу; умения и навыки работы в подгруппах; продолжать обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации с цветами; маленькие карточка с изображением цветов; презентация «Красная книга»
Ход
Звучит мелодия «Мелодия летнего луга»
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки;
Очень долго мы шагали - наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем, а потом опять пойдем
В: На полянку вышли, сели. А слышите, какой аромат вокруг? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Д. Это цветы.
В. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, любоваться.
В. Где растут садовые цветы?
Д. В саду, на клумбах.
В. Назовите садовые цветы.
Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.
В. Где растут полевые, лесные цветы?
Д. В поле, в лесу.
В. Назовите полевые, лесные цветы.
Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
В. Кто ухаживает за цветами в саду?
Д. Садовник.
В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
В. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?
Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
В. Почему они появляются первыми?
Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Д. В группе растут комнатные цветы.
В. Почему они так называются?
Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.
В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”
Игра “Назови части цветка”
В. Самая главная часть цветка?
Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
В. Что следует после корня?
Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
В. После стебля идут…?
Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
В. После листьев идет…?
Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
В. И остались…?
Д. Лепестки.
В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»
Игра «Забывчивый покупатель»
В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.
Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)
В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.
Игра «Посади цветы»
В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?
Д. Ответы детей.
Делю детей на две подгруппы.
1 команда сажает садовые цветы в клумбу;
2 команда сажает полевые цветы на полянку.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием
Презентация “Красная книга”
В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
В. Почему она именно красного цвета?
Д. Красный цвет это символ запрета!
В. Давайте назовём эти цветы.
Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.
В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.
Итог занятия
В. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы?
Понравилось вам занятие?
Какое задание вам понравилось больше?
Какое задание показалось для вас трудным?